Gallaher Liggett-Ducat запускает на российском рынке марку дешевых сигарет Ronson - Реклама и маркетинг товаров для людей, продуктов питания и напитков - реклама и маркетинг
15 Июн 2006 Чт 09:31 Gallaher Liggett-Ducat запускает на российском рынке марку дешевых сигарет Ronson
Транснациональные корпорации начали борьбу за рынок дешевых сигарет - Gallaher привел в Россию Ronson
Четвертый по величине игрок табачного рынка Gallaher Liggett-Ducat запускает на российском рынке марку дешевых сигарет Ronson. За последние несколько месяцев это уже третий вывод на рынок транснациональными компаниями сигарет низкого ценового сегмента. Эксперты объясняют интерес лидеров рынка к этой нише ее стабильным объемом, а некоторые видят в активности транснационалов попытку закрепиться в сегменте, из которого с 2007 года могут быть "вымыты" небольшие игроки.
О запуске на российском рынке глобальной марки сигарет Ronson (представлена более чем в 30 странах) рассказала директор по маркетингу Gallaher Liggett-Ducat Алина Сафинина. По ее словам, марка уже поступила в розницу и представлена в двух вариантах: full flavor и облегченном, стоит в рознице 7 рублей.
"Сегмент дешевых сигарет (ниже 9 руб. за пачку) стабилен, он занимает примерно треть всего табачного рынка и не уменьшается в объеме.
Кроме того, рынок сейчас развивается в сторону международных брэндов, а старые советские марки, которые находятся в дешевом сегменте, могут очень скоро потерять популярность у потребителя",- пояснила Сафинина.
Поддержать запуск Ronson Gallaher LD планирует месячной рекламной кампанией в "наружке" в 20 городах России и BTL, которая начнется 1 июля. Рекламный бюджет Сафинина не раскрывает, один из участников табачного рынка оценивает кампанию Ronson не более чем в $1 млн.
Ronson - уже третья марка дешевого сегмента, запущенная в России за последнее время транснациональными корпорациями: сначала British American Tobacco выпустила дешевую разновидность марки Viceroy за 8 рублей, а следом Philip Morris - марку Trend за 7 рублей.
Сафинина объясняет экспансию табачных корпораций в этот сегмент тем, что конкурировать друг с другом в дорогих сегментах крупным компаниям все сложнее, а запуск премиальной марки сейчас требует больших затрат, "в том числе и на место на полках в магазинах". "Сейчас средняя витрина в стране рассчитана на 109 пачек, а портфель только стратегических марок пятерки крупных производителей достигает 116 брэндов",- говорит она.
Действительно, места на полках не всегда хватает, признает гендиректор агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Он называет еще одну причину интереса крупных компаний к нише дешевых сигарет: "Марки в сегменте постепенно устаревают, доля многих основных дешевых брэндов не растет уже год, это сигнал: потребитель готов к новым маркам, этим шансом и хотят воспользоваться крупные табачные компании, тем более что маркетинговые затраты на запуск дешевого брэнда на рынок на порядок ниже, чем на запуск дорогой марки". С ним соглашается представитель одной из крупных табачных компаний: "Ожидается, что сегмент останется на своем уровне в более чем 30% рынка ближайшие 5-10 лет, запуск брэнда в нем гарантирует не столько выручку, сколько объемы продаж, кроме того, на рынке сейчас идет борьба и за сотую процента доли рынка".
Однако некоторые эксперты табачного рынка связывают активность табачных гигантов с тем, что сейчас в Государственной думе готовится ко второму чтению законопроект, утверждающий новую схему акцизного налогообложения сигарет, согласно которой все сигареты дешевле 12 рублей в рознице будут выплачивать одинаковый акциз. По мнению экспертов, это может подтолкнуть некоторых производителей к увеличению розничной стоимости своей продукции. "Возможно, три транснациональные компании захотят воспользоваться ситуацией и сохранят розничную стоимость своих дешевых марок, чтобы побороться за долю рынка в сегменте ниже 12 руб., когда из него фактически уйдут небольшие игроки",- рассуждает один из табачных экспертов. По данным "Бизнес Аналитики", сейчас около 7,2% объема сегмента контролируют отечественные фабрики. По словам собеседника "Бизнеса", именно за эту долю и будут бороться транснационалы. Такая точка зрения кажется логичной и замгендиректора ассоциации "Табакпром" Сергею Филипповову. Сафинина из Gallaher LD утверждает, что такой цели ее компания перед собой не ставит, однако признает, что "технически транснациональные компании могут профинансировать затраты на выплату акциза по дешевым маркам, чтобы укрепить свои позиции в сегменте".