Автомобили Дэу от УзДэу - завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai - Реклама и маркетинг услуг для людей - реклама и маркетинг
25 Июн 2006 Вс 23:15 Автомобили Дэу от УзДэу - завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai
Скоро завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai
В ближайшие три месяца завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai. Если это произойдет, то многолетний лидер отечественного рынка иномарок - Daewoo- покинет Россию, а Hyundai упрочит свои позиции.
О том, что узбекский завод УзДэуАвто может быть продан Hyundai, "Бизнесу" рассказали информированные источники на российском автомобильном рынке. "Такое решение уже принято высшим руководством Узбекистана. Соглашение может быть подписано в июле-сентябре этого года",- сказал источник. Он не уточнил, какой пакет акций завода будет продан, предположив, что речь идет о как минимум контрольном пакете.
Связаться с УзДэуАвто вчера не удалось.
Совместное предприятие УзДэуАвто было создано в 1996 году. В мае 2005 года после банкротства головной компании Daewoo Motor узбекское акционерное общество "Узавтосаноат" выкупило у корейской стороны ее долю в 49%. С момента основания предприятие производило автомобили Daewoo моделей Nexia, Tico, Damas, позже вместо Tico на конвейер стал Matiz. Автомобили узбекского производства завозятся в Россию беспошлинно, с уплатой НДС. До 2003 года Daewoo был лидером российских продаж среди иномарок, а Nexia долгое время носила титул самой продаваемой модели. В прошлом году УзДэуАвто произвел более 100 тыс. автомобилей, из которых половина была экспортирована в Россию. В нынешнем году завод планирует собрать 130 тыс. машин. Общая мощность предприятия- до 200 тыс. автомобилей в год.
По данным источников "Бизнеса", выпуск моделей Daewoo в Узбекистане будет прекращен в мае-июне следующего года. После этого некоторое время уйдет на переналадку оборудования, и в конце 2007 года могут появиться первые узбекские Hyundai. По данным источника, на предприятии будут производиться две модели Hyundai: микролитражка - вместо Daewoo Matiz (вероятно, речь идет о модели Hyundai Atos, не представленной на российском рынке) и седан класса С. Возможно, это будет модель Elantra, возможно, новое поколение Accent, которое будет представлено на Московском автосалоне этого года под именем Verna.
"После выхода Daewoo из СП узбекской стороне необходимо было искать партнера- и они его нашли. Для обеих сторон это хороший вариант",- считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он оценивает общую стоимость завода УзДэуАвто в $400 млн.
По данным источника "Бизнеса", узбекские Hyundai в России будут продаваться через торговый дом Hyundai, который планируется основать к 2008 году.
Сейчас дистрибутором импортных автомобилей Hyundai является "Карнэт2000", входящий в группу "Рольф".
Дистрибуторский контракт между сторонами, действующий до конца 2007 года, по данным источников "Бизнеса", скорее всего, продлен не будет. В московском представительстве Hyundai отказались комментировать эту тему.
Топ-менеджер одной из автомобильных компаний считает, что доля Daewoo после его ухода из России перераспределится в пользу Hyundai, который в последние два года является лидером российского рынка иномарок. "Другие компании вряд ли смогут перетянуть клиентов Daewoo",- полагает он, отмечая, что производители доступных иномарок (в частности, Ford, Renault, Kia) хотя и могут резко увеличить продажи во второй половине 2007 года, когда временно прекратятся поставки машин из Узбекистана, "но затем Hyundai серьезно упрочит свои позиции".
По мнению Александра Агибалова, контракт "Узавтосаноата" с Hyundai может быть невыгоден российскому ТагАЗу, который производит Hyundai моделей Hyundai Accent и Hyundai Sonata предыдущего поколения: "Не исключаю, что Hyundai вел переговоры с ТагАЗом о покупке, но сделка не состоялась". Аналитик считает, что после прихода Hyundai в Узбекистан корейцы могут изменить условия поставок комплектующих Hyundai в Таганрог.