26 Июн 2006 Пн 00:29 Целевая аудитория - дети, но деньги платят родители
В зоомагазине плохо продавались аквариумы. Хозяин, подумав, изменил представление о своей целевой аудитории. Затем пошел в ближайшую школу и договорился с учителем биологии, что тот приведет детей на экскурсию в магазин - посмотреть на зверюшек. Каждому пришедшему ребенку хозяин подарил банку с одной рыбкой. После экскурсии в магазин потянулись родители - за аквариумами. Рыбка в маленькой банке много не проживет, да и вид не тот. Целевая аудитория - дети, а деньги платили родители.
Аналогично ведет себя МакДональдс, привлекая детей ХэппиМилзами. Но платят все же мамы и папы.
22 Ноя 2006 Ср 02:25 Целевая аудитория - дети, но деньги платят родители
Тут ниже пример из этой же области
--------------------------------------------------------- ------------
В свое время масштабные модельки были для советских детишек настоящей роскошью, они бережно собирались и ставились на полочку, у них совсем "по-настоящему" открывались двери и капот. Наступило другое время: на смену маленьким машинкам пришли иные игрушки – настоящие автомобили. Хозяев для них российские автодилеры готовят уже сейчас.
Дети становятся отдельной целевой аудиторией, на которую сегодня делают ставку практически все мировые автопроизводители. Прежде всего практически все крупные компании реализуют глобальные программы в пользу детей: запускают специальные детские сайты, активно участвуют в создании компьютерных игр, сотрудничают с "Диснейлендом" и "Макдоналдсом", спортивными организациями и благотворительными фондами.
В России глобальные автомобильные программы пока не реализуются. Поэтому местные автопродавцы своими силами стремятся обеспечить себе безбедное будущее и делают ставку на маленьких посетителей, которые появляются в автосалонах вместе с папами и мамами. Автомобильные дилеры прилагают все усилия, чтобы приобщить ребенка к своей брендовой культуре, тем самым практически с младенчества пытаясь cформировать покупательскую лояльность к автомобильной марке.
Многие дилеры признают, что семейным праздникам и семейному досугу уделяют сегодня приоритетное внимание. Если говорить о детях, в наше время дело уже не может ограничиваться "детским уголком" с пластмассовыми стульчиками и кубиками – такая зона есть в автосалоне у любого уважающего себя дилера. Гораздо больше шансов завоевать сердце ребенка у компаний, которые устраивают настоящий экшен, способный оставить яркие впечатления в сердце ребенка.
Например, многие автопродавцы устраивают специальные утренники в автосалонах – что может быть интереснее для малыша, чем попасть в особый мир взрослых, да еще самому "по-настоящему порулить" большими машинами и от души посигналить? Праздники outdoor в Подмосковье сопровождаются специальными детскими курсами, порой недоступными в будние дни: например, школой виндсерфинга, футбола (баскетбола, волейбола), тенниса, конными прогулками. Некоторые дилеры спонсируют юношеские автопробеги, где участвуют дети от 12 до 17 лет, не доросшие до водительских прав, но под присмотром инструкторов ведущие машину по настоящей дороге.
Автодилеры буквально начинают соревноваться, кто лучше сможет развлечь маленького посетителя. PR-директор Audi Вагиф Бикулов подтвердил, что на детские проекты "действительно бросаются большие усилия": "Ведь чем лучше семья проведет время в гостях у дилера, тем лучше будет отношение к нему у всех членов семьи. Таким образом, встречаются нужды клиентов и интересы дилеров".
Тем не менее активное привлечение малыша в мир взрослых может оказаться опасным. Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что для ребенка активное времяпрепровождение на свежем воздухе и первичное знакомство с механикой – это благо. И все же тесный контакт с автомобильным миром не всегда идет на пользу. Современные дети и без того сегодня подвержены агрессивному информационному воздействию. Игру в мяч и езду на велосипеде под флагом того или иного автомобильного бренда можно сравнить с настоящим зомбированием. И столь радикальные постулаты совсем не лишены основания.
Психологи подтверждают, что чем чаще ребенок общается с тем или иным брендом, тем больше вероятность, что в будущем он все-таки сделает выбор в его пользу. "Конечно, ребенок, скорее всего, будет просить у мамы то, что он уже видел по телевизору, знакомое и привычное, даже если рядом стоит что-то другое, не менее хорошее. Дети, как и взрослые люди, покупают связанные с брендом эмоциональные впечатления, переживания и ассоциации", – комментирует семейный психолог психологического центра "Клевер" Ольга Младова.
Другое дело, говорит психолог, что дети на навязчивые стимулы в силу своей физиологической гибкости, пластичности и очень хорошей обучаемости реагируют гораздо сильнее, чем взрослые, и впечатление они оказывают на них гораздо более мощное. Конечно, зомбированием в чистом виде это назвать нельзя, это, скорее, выработка условного рефлекса, автоматической реакции на узнаваемый продукт. И это может оказать вредное воздействие на малыша в зависимости от интенсивности рекламы и объема ее присутствия в жизни.
Дилерам же такая ситуация только на руку: те, кто вложился в проведение интересных семейных акций и детских праздников, все-таки имеют больше шансов иметь стабильно хорошие объемы продаж лет через пять, когда авторынок окончательно насытится. Впереди Новый год: блестящая возможность для автодилеров продемонстрировать выдумку. Ну а мы посмотрим, чей Дедушка Мороз окажется самым щедрым!