07 Июл 2006 Пт 20:37 Путин попал в оранжевый капкан.
Путин попал в оранжевый капкан.
Рейтинг Путина в течение последних лет был недосягаемо высок, однако БибиСи совместно с Яндексом создали для Путина превосходный имиджевый
капкан. Путина сумели уговорить участвовать в Интернет-встрече с народом на Яндексе и этим завлекли в ловушку, которая сильно скажется на его имидже.
Ключевой фигурой в этой акции стал не Яндекс, а 8-летний мальчик, убедивший президента поцеловать себя в живот. Видимо, мальчик был составной
частью акции, и его, участие в ней, было спланировано заранее. Затем в списке вопросов к президенту на Яндексе как бы "случайно" появился вопрос про
мальчика. И безусловно "случайно" за него проголосовала значительная аудитория Интернета. В результате этот вопрос занял в рейтинге вопросов первое место.
Далее в этом же рейтинге вопросов выстроились один за другим "не менее рейтинговые вопросы" про сексменьшинства, марихуану и демократию.
Просматривая этот рейтинг вопросов, можно решить, что наше население ужасно озабочено легализацией наркотиков, правами сексменьшинств и недостатком
демократии. Однако традиционно данные вопросы интересуют исключительно лишь "друзей с Запада". Не менее характерен и вопрос про мальчика, который видимо
по замыслу создателей акции, должен снизить рейтинг президента.
Очень многие вопросы, направленные против президента написаны в одном стиле, что возможно свидетельствует о том, что написаны они, были одним
человеком. Интернет позволяет имитировать большую толпу людей если использовать сменные ip-адреса, что достаточно просто делается.
У Путина по идее есть собственный сайт, где можно задавать вопросы президенту (что многие и делают), однако зачем-то для этого опроса был
использован Яндекс (почему, например, не Рамблер или Гугле?). Что изначально превратило президента в рекламного агента, заботящегося об имидже Яндекса,
через участие в PR-акции Яндекса.
Если бы Яндекс просто рекламировал встречу президента с народом – это одно, а вот когда Яндекс сам активный участник этой встречи – это совершенно
другое. Тем более, что Яндекс палец о палец не ударил, чтобы реально помешать накрутке голосования по так «каверзным вопросам». Все, что нужно было иметь
для накрутки рейтинга вопросов – это Steganos Internet Privacy и отключенные кукинг файлы в браузере и голосуй за свой вопрос до полного одурения.
В результате десяток вопросов, выдуманных иностранными политтехнологами выдается за мнение российского народа. Это просто посмешище, а не опрос. И видимо
на предстоящем саммите этот опрос кем-то будет использован для давления на Россию.
Кандидат культурологических наук
Антон Вуйма
anton@vuima.ru
+7(812) 716-22-18