Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Рынок мобильного контента: Мобильный контент- провайдеры дают скачать мелодии на мобильник (рингтоны для мобильных телефонов) - Маркетинг в IT - автоматизация бизнеса, компьютеры, связь и средства связи - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Рынок мобильного контента: Мобильный контент- провайдеры дают скачать мелодии на мобильник (рингтоны для мобильных телефонов)

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Маркетинг в IT - автоматизация бизнеса, компьютеры, связь и средства связи
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 50
Пол: Мужской
04 Сен 2005 Вс 18:07   Рынок мобильного контента: Мобильный контент- провайдеры дают скачать мелодии на мобильник (рингтоны для мобильных телефонов)

МОБИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Рынок рингтонов для мобильных телефонов в России сокращается и уступает место реальному звуку

Цифровые напевы

Мобильный контент - рынок мобильного контента: контент-провайдеры дают скачать мелодии на мобильник (рингтоны для мобильных телефонов), логотипы, mp3 мелодии для мобильных телефонов



Продажа рингтонов приносит больше половины доходов многим российским контент-провайдерам. Тем не менее некоторые из них считают, что это направление уже не слишком перспективно. Рынок мелодий для мобильных телефонов сокращается в России примерно на 30% в год и в 2005м может показать скромные $100 млн. Рынок увял, как полагают аналитики, из-за сильной конкуренции среди контент-провайдеров и падения интересов аудитории.

Кризис жанра

"Те игроки на рынке мобильного контента, для которых основным бизнесом остается продажа рингтонов для мобильных телефонов и логотипов, сейчас переживают кризис: реклама дорожает, а недавние медиапартнеры сами становятся контент-провайдерами",- заявил "Бизнесу" генеральный директор холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев. "Для крупных игроков, имеющих скидки, бизнес может оставаться прибыльным, а для средних и мелких превратился в убыточный",- уверен он.

По мнению аналитиков, одна из причин сокращения рынка мобильного контента - сильная конкуренция среди контент-провайдеров.

"Слишком высокая конкуренция негативно сказалась на рынке контента - компании стали раздувать рекламные бюджеты, а рентабельность падает",- уверена аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. Вице-президент компании Playfon Владимир Бородин согласен с тем, что реклама - основная статья расходов для контент-провайдеров мобильного контента.

А поскольку реклама рингтонов для мобильных телефонов, становясь все более агрессивной, заполонила телевидение, то потребители теперь на нее гораздо хуже реагируют.

Аналитик J'son & Partners Полина Масленникова также считает, что реклама на этом рынке является основным стимулом для покупок, а сам рынок близок к насыщению.

Сейчас на российском рынке, по словам Масленниковой, работает больше 250 контент-провайдеров мобильного контента. В текущем году число их может вновь увеличиться, полагают аналитики, но вряд ли увеличение окажется существенным. "Видимо, появятся небольшие компании.

Конкуренция на рынке мобильного контента и так очень велика, поэтому таких резких "прорывов", как в прошлом году, на рынке не будет",- считает Панкратова.

Среди крупных игроков рынка эксперты называют "Информмобил", "Никиту", iFree, Next Media Group, SPN Digital, Jippi и Playfon. Оборот компаний в первой десятке колеблется от $500 до $2,2 млн в месяц. А средний оборот контент-провайдера в России, по словам Бородина, составляет около $100 тыс. Кстати, именно Playfon Оксана Панкратова приводит в качестве примера быстрого завоевания рынка контента в прошлом году. По ее словам, за счет агрессивной маркетинговой политики, большого количества рекламы мобильного контента и более тщательного выстраивания отношений с операторами "большой тройки" компании за год удалось войти в пятерку крупнейших контентпровайдеров. Почти повторила достижение Playfon, войдя в 2004-м в первую десятку, такая молодая компания, как Admart.

"Рингтоны для мобильных телефонов - вторая после SMS-сообщений базовая дополнительная услуга для сотовых абонентов,- заявил "Бизнесу" директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов,- поэтому мы весьма серьезно занимаемся их продвижением". По оценке Полины Масленниковой, в прошлом году на долю рингтонов приходилось около 71% от продажи всех дополнительных услуг.

Учитывая, что объем всего рынка дополнительных услуг составил $300 млн, получается, что в 2004 году российские абоненты потратили на мелодии для мобильников более $200 млн.

Впрочем, Оксана Панкратова оценивает емкость рынка значительно пессимистичнее - в $130 млн, а в 2005 году, по ее мнению, он составляет не более $100 млн. Оба аналитика соглашаются, что в первой половине текущего года была скачано меньше рингтонов. Масленникова считает, что теперь на долю рингтонов для мобильных телефонов приходится не более 63% рынка. Таким образом, если исходить из оптимистичной оценки аналитика, то в прошлом году в среднем один абонент закачал рингтонов для мобильных примерно на $3 (из расчета 70 млн абонентов). Поскольку один рингтон стоит от $0,5 до $3, говорить о массовости этой услуги вряд ли возможно.

Гламур и музканалы

Больше всего рингтонов для мобильных телефонов продается благодаря рекламе на музыкальных телеканалах.

Более того, по словам Нефедова, одна из дочерних компаний "Муз-ТВ" активно сотрудничает с МТС в качестве контент-провайдера. А Тимофей Бокарев дает понять, что при продаже рингтонов эффективнее работать не с конечным потребителем, а по принципу b2b. При покупке CD-альбома, напоминает он, можно в качестве бонуса получить рингтон или реалтон.

И безусловно, раскрутка самих CD непосредственно, а также презентации альбомов и концерты, по словам Бокарева, помогают продавать мелодии для мобильных телефонов. "А вот на музыкальных каналах и в глянцевых журналах, которые являются хорошей медиаплощадкой для продвижения рингтонов, конкуренция как раз наиболее острая",- уверен Бокарев.

Понятно, что основной партнер контент-провайдеров, в том числе и в продаже рингтонов,- сотовые операторы.

Как заявили "Бизнесу" в компании "Вымпелком", сейчас с этим оператором работает почти 140 контент-провайдеров, число их постоянно растет, каждый месяц прибавляется несколько новых компаний.

У МТС, по данным Нефедова, подписаны договоры с 75 контент-провайдерами мобильного контента. В "Вымпелкоме" отказались сообщить, на каких условиях ведется сотрудничество с контентпровайдерами, сославшись на коммерческую тайну. А по словам Нефедова, МТС получает от продажи каждого рингтона от 30% до 45% его цены. Лучший процент (то есть 70%) получают, по словам Нефедова, провайдеры с наиболее крупным оборотом. По его информации, в месяц абоненты МТС скачивают около 1 млн мелодий. В "Вымпелкоме" не смогли назвать, сколько рингтонов покупают его абоненты, но отметили, что на мелодии и картинки приходится около 70% продаж контента.

Перспективы уже не те

Как рассказал "Бизнесу" руководитель компании-провайдера, пожелавший остаться неназванным, операторы "большой тройки" за последнее время значительно упростили процедуру подключения, однако в отношении продаж контента, в том числе и рингтонов, их позиция определяется постулатом: это "бизнес контент-провайдеров, о развитии которого те должны заботиться сами".

В то же время внимание сотовых операторов к развитию мобильного интернета несколько смягчило негативные тенденции.

По словам Тимофея Бокарева, благодаря широкому проникновения технологии WAP-GPRS и включения этой услуги в базовый пакет операторами "большой тройки" количество скачанных рингтонов выросло.

Хотя подавляющее число контент-провайдеров продает мелодии для мобильных телефонов, многие из них уже не рассматривают это направление как определяющее в своем бизнесе. По мнению Оксаны Панкратовой, сейчас контентпровайдеры получают около 50-60% доходов за счет скачивания рингтонов, и эта доля сократилась по сравнению с прошлымгодом, когда она составляла более 70%. Владимир Бородин из Playfon признается, что сегодня его компания не считает направление рингтонов "слишком перспективным и не акцентируется на нем".

Тем не менее сейчас на продажу мелодий приходится около половины доходов Playfon. "Невысокую перспективность" направления Бородин объясняет тем, что сейчас все больше музыки скачивается через интернет, а новые телефоны поддерживают сервис с mp3-мелодиями. Через два-три года, полагает Владимир Бородин, доля мелодий, напрямую скачанных из интернета, будет больше, чем купленных у контент-провайдеров. Полина Масленникова возражает: "Скачивать с помощью SMS гораздо проще, а массовые услуги, к какой, несомненно, можно отнести и рингтоны, всегда стремятся к упрощению "подачи" для потребителя". По ее мнению, доля реалтонов и mp3-мелодий будет постепенно увеличиваться, однако ее стремительному росту помешает хотя бы то обстоятельство, что далеко не у всех абонентов есть мобильные телефоны, которые поддерживают этот сервис.

Не без скандала

Опрошенные "Бизнесом" операторы и контент-провайдеры отрицают, что сейчас на этом рынке актуальна тема пиратства. Сотовые операторы говорят о том, что за чистотой лицензионных соглашений с правообладателями должны следить контент-провайдеры. А те уверяют, что никаких проблем с авторами мелодий не возникает. Как рассказал "Бизнесу" Владимир Бородин, правообладателей, с которыми работает Playfon, "много, но их не тысяча", поэтому все вопросы взаимодействия достаточно легко решаются. В прошлом году музыкальные издательства сетовали, что контент-провайдеры не предоставляли им доступ к онлайн-статистике скачиваний.

Авторы, конечно, опасались, что провайдеры занижают количество скачиваний и экономят на гонорарах. Но с этого года все крупные провайдеры дали авторам допуск к своей статистике. Впрочем, порой гладкие, со слов контент-агрегаторов, отношения с авторами мелодий доходят до скандала. На прошлой неделе в офисы провайдеров поступило уведомление от ООО "Музыкальное издательство "Свит Ойли Мьюзик"", которое сообщило, что является эксклюзивным представителем одного из крупнейших мировых музыкальных издателей компании BMG Music Publishing International Limited. Согласно этому письму, "Свит Ойли Мьюзик" вправе потребовать причитающиеся компании BMG исполнительские взносы и иные суммы начиная с 1 июля прошлого года. Связаться со "Свит Ойли Мьюзик" "Бизнесу" не удалось, и пока не совсем ясно, как будет развиваться ситуация вокруг прав BMG.

КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ
http://www.b-online.ru/articles/a_6222.shtml
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©