PR-кампания конференции по юзабилити-2006 - PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой - реклама и маркетинг
21 Окт 2006 Сб 13:18 PR-кампания конференции по юзабилити-2006
PR не помог Всероссийской конференции по юзабилити-2006
Рассмотрим кейс-стади PR-кампании конференции
Цель: провести PR-кампанию Всероссийской конференции по юзабилити-2006
Задачи: привлечение информационных спонсоров и участников, размещение анонса, инициирование публикаций о конференции в СМИ.
Казалось бы, ничего особенного: цели ясны, задачи конкретны, программа действий вырисовывается сама собой. Работа по продвижению мероприятия велась в течение недели: в качестве информационных спонсоров было привлечено несколько авторитетных IT-порталов (таких как SpbIt, Seonews, Itnews.spb.ru), опубликован анонс конференции, однако организаторы неожиданно объявили о ее отмене. Что же произошло?
Попробуем разобраться.
На приглашение стать информационным спонсором конференции откликнулся ежедневный электронный журнал «Вебпланета». Не дожидаясь официального релиза-анонса, журналисты «Вебпланеты» задали ряд вопросов, касающихся грядущего мероприятия, и вечером того же дня на главной странице «Вебпланеты» появился заголовок: «Питерские юзабилисты пригласят Якоба Нильсена». Возник он не на пустом месте – директор студии-организатора конференции «Юзабилист.ру» Леонид Румянцев дал следующий комментарий: «По моему мнению, среди профессиональных юзабилистов всего один известный человек – это Якоб Нильсен, и мы обязательно пригласим его на конференцию». Когда на «Вебпланете» появился материал с этаким претенциозным заголовком, Нильсен и знать не знал, что его хотят видеть в Питере – приглашение ему еще не было выслано, но разве могли об этом знать потенциальные участники конференции, прочитавшие материал на «Вебпланете»? Они начали всерьез рассчитывать на то, что всего за 1700 рублей смогут лицезреть самого гуру юзабилити!..
Но это еще не самое страшное – в конце концов, стопроцентного появления Нильсена на конференции никто не обещал, а вот в рядах заявленных в публикации организаторов мероприятия возникли разногласия: студия UIDesign официально заявила, что не имеет к организации конференции никакого отношения и согласна только выступить с докладом. В результате «разбора полетов» выяснилось, что между студиями «Юзабилист.ру» и UIDesign существовала лишь устная договоренность, принципиальное согласие на сотрудничество. Основной объем работ по организации конференции взяла на себя студия «Юзабилист.ру», а UIDesign лишь номинально значилась в числе организаторов. После появления материала на «Вебпланете» пиарщики UIDesign взбунтовались и разместили в livejournal официальное «отречение» от своего «организаторского вклада». Такой расклад, конечно, никуда не годился. Путем долгих и нудных переговоров удалось достичь компромисса: UIDesign удаляют свой пост в ЖЖ, а «Юзабилист.ру» связывается с редактором «Вебпланеты» и вычеркивает студию-скандалиста из числа организаторов. Вот теперь вроде все, конфликт улажен, можно спать спокойно – но не тут-то было. Один из заявленных в публикации докладчиков, Артем Горбунов, сообщил, что не сможет принять участие в конференции – пришлось трясти редакторов «Вебпланеты» еще раз.
Когда настал черед публикации официального релиза-анонса, выяснилось, что Леонид Румянцев, дважды требовавший внести поправки в материал, зарекомендовал себя как ненадежный источник информации и загремел в «черный список». «Вебпланета» отказалась разместить анонс, а это, увы, означало, что предполагаемую аудиторию конференции (порядка 200 человек) не собрать – высокая посещаемость «Вебпланеты» позволяла рассчитывать на то, что основная масса участников придет оттуда. Возникли проблемы с докладчиками - UIDesign выразила свое «фи» и вообще отказалась приехать, Горбунов своего решения не изменил, а новых желающих выступить не появилось. Программа конференции не внушала оптимизма и, что самое грустное, не вызывала интереса…После долгих колебаний было принято решение отложить проведение конференции на неопределенный срок.
Какие уроки мы можем извлечь:
Не следует верить заказчику на слово: всегда требуйте официальных документов и соглашений, подтверждающих установленные им договоренности со сторонними лицами и организациями. Если в прессу просочится недостоверная информация, расплачиваться будут все: и вы, и заказчик. Деловая репутация дорогого стоит.
О приглашении ключевых фигур на подобные мероприятия нужно позаботиться заранее. В нашем случае следовало бы сначала договориться об участии в конференции Нильсена и только потом «заваривать кашу». То же касается и Артема Горбунова.
Организовать конференцию по юзабилити – идея действительно хорошая: рынок этой отрасли еще находится в процессе формирования, проблем масса… Но одного осознания проблемы недостаточно – нужно понимать, что именно хотят услышать люди, какие знания получить, ЗАЧЕМ они вообще заплатят деньги и придут на конференции. Программа мероприятия, увы, была слишком сырой и непродуманной, и только Нильсен своим явлением на публику мог бы спасти ситуацию.
Несмотря на то, что конференцию пришлось отменить, на ней рано ставить крест – вот пригласим Нильсена, и люди к нам потянутся.