Внешторгбанк санкт-петербург и ПСБ проводят ребрендинг. Сеть ПСБ меняет вывеску - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
21 Ноя 2006 Вт 22:51 Внешторгбанк санкт-петербург и ПСБ проводят ребрендинг. Сеть ПСБ меняет вывеску
Внешторгбанк санкт-петербург и ПСБ проводят ребрендинг. Сеть ПСБ меняет вывеску
Внешторгбанк начал ребрендинг отделений ПСБ. В течение следующего года вся розничная сеть петербургского банка должна поменять вывески. По оценке экспертов, эта акция может обойтись ВТБ от $5 млн до $15 млн и сделает его вторым банком в регионе по количеству офисов.
Внешторгбанк на прошлой неделе объявил о ребрендинге первых шести отделений ПСБ. Четыре из них преобразованы в офисы "ВТБ 24", а два отделения работают в формате "два банка на одной территории".
"В рамках стратегии развития сети "ВТБ 24" до 2010 г. под наш бренд в течение будущего года перейдет более 100 филиалов и допофисов ПСБ [на Северо-Западе]", - говорит директор департамента развития сети "ВТБ 24" Вячеслав Воробьев. К концу 2007 г. сеть "ВТБ 24" в Петербурге достигнет 35 офисов, добавили в пресс-службе банка. В следующем году "ВТБ 24" откроет 21 офис на территории ПСБ и четыре - на территории ВТБ.
Офисы ПСБ, которые не войдут в сеть "ВТБ 24", сменят вывески на ВТБ, сообщил вице-президент ВТБ Василий Титов. Это подтверждает и пресс-служба петербургского банка. По словам Титова, этот процесс может завершиться до конца следующего года.
Предполагается, что вся сеть петербургского банка перейдет к ВТБ, говорит представитель пресс-службы. Он не исключает, что для оптимизации несколько офисов могут быть закрыты, однако определенных планов на этот счет пока нет. Титов также не исключает закрытия некоторых офисов.
В ПСБ и ВТБ не называют затрат на ребрендинг. По словам Титова, присоединение пройдет в два этапа: "Сначала мы сменим вывески и таблички у дверей офисов, а затем начнем менять и интерьеры".
Участники рынка расходятся в оценках затрат. Петербургский банкир, просивший не называть его имени, считает, что комплекс наружной рекламы для одного офиса может стоить $20 000, а внутренняя отделка - еще около $10 000. Однако, если интерьерные изменения будут существенными и потребуют, например, закупки новой мебели, затраты на переоборудование одного офиса, по его словам, могут достичь $90 000. Таким образом, ребрендинг всей сети ПСБ обойдется в $5,1-15,3 млн. Его коллега считает, что на первом этапе инвестиции будут незначительными. Смена наружных вывесок на всех отделениях, по его оценке, обойдется примерно в $340 000. "Косметический ремонт и смена вывесок не потребуют серьезных средств", - говорит представитель банковского сообщества.
В результате присоединения сети ПСБ ВТБ усилит свое присутствие на региональном рынке, считает источник в петербургском филиале банка с западным капиталом. ВТБ станет конкурентом Сбербанку, ведь их клиентские базы довольно похожи, утверждает управляющий филиалом московского банка. Правда, по количеству отделений ВТБ все равно не догонит Северо-Западный банк Сбербанка, сеть которого, по данным его пресс-службы, насчитывает более 1000 точек по Северо-Западу и более 280 отделений в Петербурге.
Директор УК "Арсагера" Андрей Белявский считает, что у ВТБ гораздо более доходные клиенты по сравнению со "Сбером". "Но конкуренция, несомненно, будет", - добавляет он. По его словам, ВТБ можно смело назвать номером два.
"Дело даже не в количестве отделений. Доверие частных лиц Сбербанку высоко, и ВТБ не получит такого же [доверия] в ближайшее время", - считает топ-менеджер петербургского банка. Он также опасается, что переход на новую систему управления может временно ухудшить качество работы бывших филиалов ПСБ.
Источник: Анна Ахмедова
Ведомости – Санкт-Петербург