Товарные знаки Украинская березовая особая на бруньках и SV медовая с перцем прекратили свое существование - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
22 Ноя 2006 Ср 01:57 Товарные знаки Украинская березовая особая на бруньках и SV медовая с перцем прекратили свое существование
Товарные знаки Украинская березовая особая на бруньках и SV медовая с перцем прекратили свое существование. Nemiroff и Союз-Виктан пошли на мировую
"Союз-Виктан" прекратил производство водки "SV медовая с перцем", чтобы уладить конфликт с Nemiroff за товарный знак "Бруньки". Такова цена мирового соглашения между компаниями. Однако, чтобы получить полный контроль над "Бруньками", "Союз-Виктану" необходимо остановить продажи водки еще четырех компаний.
Водка Nemiroff "Украинская березовая особая (на бруньках)" появилась у нас в феврале 2005 г. К тому времени в России уже более года присутствовала водка "SV на березовых бруньках" (товарный знак зарегистрирован в Роспатенте за "Союз-Виктаном"). Производители сразу обвинили друг друга в незаконном использовании словосочетания "на бруньках" и подали иски в арбитражный суд.
В пятницу стало известно, что компании уладили конфликт мирным путем. "Мы не указываем на этикетке "на бруньках", а "Союз-Виктан" не использует словосочетание "медовая с перцем", - рассказал председатель совета директоров "Nemiroff Холдинг" Александр Глусь. По его словам, соглашение подписано в мае, но вступило в силу в середине октября. "За это время мы распродали алкоголь со старыми этикетками", - указал Глусь.
Совладелец "Союз-Виктана" Андрей Охлопков подтвердил факт подписания мирового соглашения с Nemiroff, указав, что компания прекратила выпускать "SV медовая с перцем". По данным "Союз-Виктана", продажи этой водки были незначительными, не более нескольких десятков тысяч дал в год.
Мировое соглашение выгодно обеим сторонам, уверены эксперты. "Редкий случай, когда компании нашли общий язык. Конфликт всегда приводит к расходам на судебный процесс, а дублирующие продукты сокращают долю рынка обеих компаний - дистрибуторы опасаются с ними работать", - говорит адвокат Яков Мастинский (представлял интересы ТПГ "Кристалл" в споре за марку "Гжелка" со структурами, близкими к экс-сенатору Александру Сабадашу). "Основные продажи "Союз-Виктана" приходятся на "SV на березовых бруньках", аналогичная ситуация с "Медовой с перцем" у Nemiroff", - полагает гендиректор "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2006 г. на долю "SV на березовых бруньках" приходилось 2,1% водочного рынка - это более 56% продаж компании в России.
"Союз-Виктан" намерен установить полный контроль над маркой "Бруньки". На прошлой неделе ростовский производитель алкоголя "Ламос" по собственному желанию отказался от производства водки, где фигурировали "Бруньки". Ранее по решению суда прекратили производство водки московский "Корн и Ко" и краснодарский ликероводочный завод "Ладожское". По словам собеседника в "Союз-Виктане", осталось четыре компании, продающие водку, названия которой, по его мнению, схожи до степени смешения: украинские "Биг-М" и "Имидж-Холдинг", петербургская "Ладога" и краснодарский "Кристалл". Представитель "Имидж-Холдинга" заявил, что компания проводит ревизию водочных брендов и в ближайшее время продукция со словом "бруньки" исчезнет из портфеля.