Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Методы продвижения товара и реклама мороженого - Реклама и маркетинг товаров для людей, продуктов питания и напитков - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Методы продвижения товара и реклама мороженого

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Реклама и маркетинг товаров для людей, продуктов питания и напитков
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Анатолий СтоляровОффлайн
Зарегистрирован: 24.11.2006
Всего сообщений: 27
Откуда: Пермь
Пол: Мужской
24 Ноя 2006 Пт 15:23   Методы продвижения товара и реклама мороженого

Методы продвижения товара и реклама мороженого

Пломбир для ларечников

Уговорить владельца ларька или небольшого магазина взять именно твое мороженое или сигареты не менее сложно, чем попасть в крупную розничную сеть. Компания "Айсберри", управляющая крупнейшей в Европе сетью по продаже мороженого, решила завлечь независимых конкурентов бесплатным пломбиром. За каждые две купленные торговцами коробки мороженого "Айсберри" дарит им третью бесплатно. Маркетологи считают такие бонусы вторым по эффективности методом продвижения товара после прямого материального стимулирования.


В начале ноября компания "Айсберри" начала торговую кампанию для независимых продавцов мороженого. До 13 декабря любая компания - владелец розничных торговых точек (за исключением сетевой розницы), заказавшая две коробки мороженого "Вкусландия", получит в подарок бесплатную промокоробку с пломбиром "Семейное". С помощью акции "2 + 1" "Асйберри" планирует повысить лояльность своих дистрибуторов, расширить количество ларьков и магазинов, в которых продается мороженое компании, и потеснить конкурентов на полке. По словам директора по маркетингу "Айсберри" Ильи Гамова, он надеется, что продавцы оценят подарок и выставят "Семейное" и "Вкусландию" на лучшее место. Гамов уверен, что акция "2 + 1" позволит быстро раскрутить обновленные бренды зимнего мороженого, доля которых в общих продажах "Айсберри" должна достичь 40%.

Мороженое в нагрузку

Ставку на семейное мороженое компания сделала после изучения трендов рынка, рассказывает Гамов. Как показали исследования, число постоянных потребителей семейного мороженого в отличие от порционного непрерывно растет и сейчас соотношение семейного к обычному - 40:60. "Поэтому мы уделили особое внимание разработке нашего зимнего ассортимента, большую часть которого, разумеется, составляет мороженое для домашнего потребления", - поясняет маркетолог "Айсберри". Московский производитель мороженого уже проводил стимулирующие акции для розницы. В этом году компания обучала питерских продавцов, как правильно выкладывать на полках мороженое "Айсберри". В зависимости от того, как продавец использовал эти знания на практике, ему дарились подарки. Чем больше места на магазинной полке отводилось под столичное мороженое и чем дольше такая позиция сохранялась, тем больше продавцам начисляли баллов. Эти баллы "Айсберри" пересчитывала в подарочные сертификаты питерских парфюмерных магазинов. "Но акция "2 + 1" станет для нас самой масштабной", - признается Гамов. Помимо бесплатного мороженого компания раздаст торговцам мороженого 10 000 наклеек на торговые холодильные лари и 40 000 рекламных листовок. Также 15 ноября на телеканалах "Первый", "Россия", СТС, "Рен-ТВ", "Домашний", ДТВ и ТВ-3 был запущен ролик "Вкусландии".

Инвестиции в продвижение зимнего мороженого в "Айсберри" не раскрывают, но, даже если просто подсчитать стоимость двух коробок "Вкусландии" и подарочного "Семейного", становится ясно, что оно обойдется компании очень дорого. На первом этапе для получения бесплатной коробки с восемью пломбирами "Семейное" (рекомендованная розничная цена - 20-23 руб./шт.) надо заказать две коробки с 16 лотками "Вкусландии" (рекомендованная розничная цена - 50-70 руб. за один лоток). То есть за покупку "Вкусландии" на 960 руб. (в розничных ценах) "Айсберри" дарит мороженого на 170 руб. Во время второго этапа, который стартовал 21 ноября, для получения подарка на 170 руб. торговцам достаточно заказать "Вкусландии" в брикетах и лотках на 780 руб.

Подарки любят все

"Мы также дарим мороженое розничным торговцам, но только при заказе не менее пяти коробок. Если делать подарки за меньшее количество, то такая акция обходится очень дорого", - рассказывает Виктор Лутовинов, президент группы "АльтерВест". "Если "Айсберри" готова работать по схеме "2 + 1", то это означает, что у компании с крупнейшей розничной сетью проблемы со сбытом или что "Семейное" сложно продать другим способом", - продолжает он. При этом сам прием стимулирования продавцов мороженого Лутовинов называет очень эффективным. Вместе с логистической компанией "Ледар" он с 18 октября по 18 ноября провел схожую акцию: за покупку пяти коробок любого мороженого "АльтерВеста" розничным торговцам дарили коробку "Рожка творожка". "Обычно в ноябре происходит провал продаж мороженого, но благодаря подаркам "АльтерВесту" удалось его избежать", - рассказывает финансовый директор "Ледара" Татьяна Немых. У дистрибуторов есть и свой резон участвовать в таких акциях, убежден директор по маркетингу компании "Инко" Владимир Яшин. "Фактически магазины получают бесплатные подарки от нас, а не от производителей. Магазины начинают нас любить, и это помогает лучше продавать другие товары", - поясняет он.

Лучше денег

Оптимизм дистрибуторов не разделяет совладелец двух региональных сетей магазинов "Гастрономчик" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. "Для небольшой розницы бесплатные подарки неинтересны, на эту сумму лучше сделать скидки в цене", - говорит он. А лучшим стимулом товароведов и менеджеров по закупкам он считает личную материальную заинтересованность. Директор по новому бизнесу агентства Marketing Communication Юлия Зеленюк также считает, что "заинтересовать владельцев небольших магазинчиков можно только деньгами". "Прием, который применяет "Айсберри", можно считать вторым по эффективности после материального стимулирования. Только в этом случае дарится эквивалент живых денег. Продал бонусный блок сигарет, пачку стирального порошка или коробку мороженого - положил деньги в карман", - продолжает Зеленюк. Прямое стимулирование продавцов позволяет быстро и агрессивно вывести на рынок новый продукт, плюс такие акции способствуют продвижению POS-материалов. "К различным листовкам и наклейкам торговцы относятся так же, как обычный потребитель - к рекламе в почтовом ящике: он их выбрасывает. Но после получения от компании подарка отношение торговцев к навязанной рекламе меняется", - поясняет Зеленюк.

По ее словам, такой способ стимулирования сбыта был распространен среди табачных компаний и производителей бытовой химии шесть лет назад. Тогда табачные компании развозили по киоскам свои коробки сигарет (10 блоков) и, если владельцы соглашались взять их на продажу, дарили бонусный блок. По признанию советника управляющего директора "BAT Россия" Владимира Аксенова, этот нехитрый прием позволял "подвинуть" марки конкурентов на полках киосков. Но с развитием цивилизованной розницы табачные компании отказались от прямых бонусов.

Опасная жадность

Успешный маркетинговый прием имеет, правда, два существенных недостатка. По признанию представителя одной из табачных компаний, владельцы ларьков в стремлении заработать больше "бесплатных денег" занижали цены на подаренные им блоки сигарет и ломали продажи соседним магазинам, не участвовавшим в акции. А Денис Горинов, ведущий консультант по маркетингу консалтинговой компании "ФинЭкспертиза", вспоминает, как обожглась на подобной акции одна из крупнейших российских компаний - производителей кофе. Простимулированные дистрибуторы кофе закупили сразу 3-5-месячный запас продукции и прекратили сотрудничество с производителем до тех пор, пока не был распродан весь запас. "Чтобы избежать такой ошибки, необходимо стимулировать всю цепочку продаж: и дистрибуторов (причем как компанию, так и отдельных менеджеров дистрибутора), и розничные магазины, и конечных потребителей. Прием "Айсберри" будет эффективен только в том случае, если после этого провести аналогичную промоакцию в торговых точках. Иначе мороженое застрянет у дистрибуторов на складе и они просто уменьшат объем закупки на следующий месяц", - предупреждает Горинов.


Ринат Сагдиев
www.vedomosti.ru


Вернуться к началу
View user's profile 
Маша МашковаОффлайн
Зарегистрирован: 11.06.2009
Всего сообщений: 2
Откуда: Харьков
Пол: Женский
11 Июн 2009 Чт 14:15   Методы продвижения товара и реклама мороженого

"За каждые две купленные торговцами коробки мороженого "Айсберри" дарит им третью бесплатно. Маркетологи считают такие бонусы вторым по эффективности методом продвижения товара после прямого материального стимулирования"

Смею возразить. Это достаточно эффективный метод стимулирования лояльности продавца, однако он действуйт только один раз. Это достаточно опасный метод. Не секрет, что основная наша цель, продать как можно больше и заработать деньги. Этот же метод неизбежно приводит к тому, что продавец, стремясь заработать, будет прежде всего продавать "своё" мороженое, и лишь потом то, с которого зарабатываем мы. Это приводит к уменьшению заказа, и вместе с тем мы теряем прибыль.

Если Вашей целью есть повышение лояльности продавца к продукту путём ознакомления с вкусрвыми качествами - почему бы не организовать дегустацию продукта на территории какого-нибудь кафе. Это приятно, и атмосфера позитивно повлияет на восприятие вкусовых качеств, и продукт гарантировано попадет к адрессату, а не в продажу.
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©