Новый закон о рекламе и размещение наружной рекламы. Операторы наружной рекламы будут получать поверхности через конкурсы - Наружная реклама - наружка, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама на плазменных панелях - реклама и маркетинг
24 Ноя 2006 Пт 16:39 Новый закон о рекламе и размещение наружной рекламы. Операторы наружной рекламы будут получать поверхности через конкурсы
Новый закон о рекламе и размещение наружной рекламы. Операторы наружной рекламы будут получать поверхности только через конкурсы
Операторам наружной рекламы не удастся избежать принятия поправок к закону "О рекламе", ограничивающих долю игроков на локальных рынках до 25% и обязывающих их получать поверхности только через конкурсы: поправки поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и, скорее всего, поддержит МЭРТ.
Поправки к закону "О рекламе" группа депутатов под руководством одного из авторов закона Владимира Мединского внесла в Госдуму в начале октября. Согласно поправкам ни одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку конструкций как на территории одного муниципального образования, так и на территории России. Кроме того, поправки предусматривают заключение договора на установку конструкций исключительно на основе конкурса. Напомним, сейчас московские операторы ждут, когда город начнет заключать с ними долгосрочные договоры, которые продлеваются автоматически, поправки Мединского ставят эту идею под вопрос.
Участников рынка не устроили предложенные поправки, и позавчера они направили письма премьеру Михаилу Фрадкову, спикеру Борису Грызлову и председателю комитета по экономической политике ГД Евгению Федорову. Вчера поправки обсуждались в Думе на встрече депутатов с участниками рынка и представителями общественных организаций. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, ведомство "концептуально поддерживает поправки". "Мы не будем возражать против распределения мест на конкурсной основе. Можно рассмотреть возможность увеличения срока контрактов до десяти лет вместо пяти. А проводить конкурсы можно по тем местам, где истекли долгосрочные соглашения",- говорит Кашеваров.
Кроме того, он считает, что ограничение в 25% стоит повысить до 35%. По словам Кашеварова, отзыв ФАС на законопроект появится после получения заключения МЭРТ, которое, скорее всего, будет одобрительным. У председателя столичного комитета по рекламе Владимира Макарова принципиальных возражений по законопроекту также нет. Однако он считает, что проводить конкурсы надо на новые конструкции.
"Что же касается уже установленных, то, если оператор исправно платит арендную плату и соблюдает правила, договор может быть пролонгирован",- добавляет Макаров.
Владимир Мединский соглашается с тем, что конкурсы и аукционы логично проводить по окончании срока аренды, а не в тот период, когда они еще действуют. Однако сейчас истекли сроки договоров почти у всех операторов в Москве, обращает внимание гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Если поправки примут, места, на которых компания стоит, должны пройти через конкурсную процедуру. И параллельно с организацией системы конкурсов начнутся судебные иски из-за нарушения прав собственников",- предупреждает он.
24 Май 2010 Пн 00:50 Новый закон о рекламе и размещение наружной рекламы. Операторы наружной рекламы будут получать поверхности через конкурсы
В связи с тем, что описанные поправки в законодательство уже вступили в силу и многие уже столкнулись с ними на практике актуальные разъяснения в виде вопросов и ответов есть на st34ru Раздел: Рубрики/Разъясняем закон/