Рисунки граффити в наружной рекламе. О перспективах и возможностях развития граффити-рекламы в России - Наружная реклама - наружка, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама на плазменных панелях - реклама и маркетинг
25 Ноя 2006 Сб 02:07 Рисунки граффити в наружной рекламе. О перспективах и возможностях развития граффити-рекламы в России
Рисунки граффити в наружной рекламе. О перспективах и возможностях развития граффити-рекламы в России
Граффити - типичный случай контркультурной стихии, бороться с которой трудно. Впрочем, ее можно направить в мирное русло.
"Я сидел в ист-сайдском баре и услышал, как один посетитель объяснял другому: "Это через улицу от фрески Микки-Мауса", - вспоминает Адам Салакьюз, СЕО компании Alt Terrain HQ.- Это была наша победа". Бостонское рекламное агентство одним из первых в США предложило услугу граффити-рекламы. Сначала бизнес отнесся к носителю скептически.
"Открыла" же рынок кампания Walt Disney, приурочив проект к 75-летию Микки-Мауса. Граффити в стиле ретро, изображающие популярных мультгероев, затронули более тонкие струны американской души, чем неприязнь к разрисованным стенам. Сегодня Alt Terrain предлагает десятки поверхностей площадью до 50 кв. м стоимостью до $12,5 тыс. за шесть недель "экспонирования".
На Западе граффити - жестко регламентированный жанр. Роспись "запрещенных" мест, особенно исторических сооружений, чревата ответственностью - вплоть до уголовной. Зато не возбраняется самодеятельная живопись на поверхностях, которым было бы неплохо придать эстетичный вид. Муниципальные власти поддерживают проведение фестивалей граффити и даже платят "бандам" художников за украшение особо неприглядных мест.
В России рекламные граффити характерны для политических кампаний и вызывают не самые лучшие ассоциации. "Мобильные группы передвигаются на автомобилях, тайминг действий - посекундный. Супервайзер стоит на стреме и разрешает конфликтные ситуации, а художники с трафаретами наносят рисунки", - описывает работу "черных рекламистов" Юрий Давыдов, генеральный директор агентства R&I Group. Этой компании принадлежит первый российский опыт легального размещения граффити.
Сообщения известного сотового оператора появились на скамейках городских парков с разрешения администрации Воронежа. "Весной 2007 года кампания продолжится уже на федеральном уровне, но мы не спешим расширять воронежский опыт, - говорит Юний Давыдов. - Не всегда и не везде люди готовы принять такую рекламу".
Впрочем, изменить общественное мнение можно - разнообразив носители и сузив аудиторию. В 2003 году News Outdoor расписала силами творческой группы "Пчелы" 40 московских троллейбусов рекламой молодежного радио Ultra. Слушатели находку одобрили. "Еще бы телескопические рога троллям приделать, была бы вообще бомба", - такие мнения высказывались на интернет-форумах.
Глава R&I Group уверен, что время граффити-рекламы наступит: "Будущее за эмбиент-медиа, трансформирующими привычную городскую среду". Новую эру "наружки" приближают и разработчики, снабжающие граффитчиков инструментами. В сентябре компания Graffiti Research Lab представила новинку - светодиоды для ночного граффити. Разноцветные элементы на магнитах составят мозаику на любой стальной поверхности.
По мнению Адама Салакьюза, для создания новой городской рекламной среды хороши все средства. "В Walt Disney поступили правильно: они не стали писать на биллбордах "Микки-Маус - классный!". Они просто сказали художникам: сделайте его классным".
В Walt Disney поступили правильно: не стали писать на биллбордах "Микки-Маус-классный!" Они просто сказали художникам: "Сделайте его классным".
19 Дек 2009 Сб 01:22 Рисунки граффити в наружной рекламе. О перспективах и возможностях развития граффити-рекламы в России
А в 2009 году все та же News Outdoor предлагает своим рекламодателям выделиться из массы посредством асфальтовой живописи.
На асфальт могут быть нанесены любые изображения, но в презентационных работах предпочтение было отдано стандартным логотипам.
В презентации приняли участие:
1. Компания Nats
2.Аптечная сеть Биомед
3. Банк НТБ
4. KitKat
Тайна заключается в том, что нужно установить камеру на треноге, держать её в одной точке и проверять каждую метку, которую Вы делаете. Это игра перспективой, чтобы заставить человека воспринимать изображение нужным образом.
Наибольший эффект его искусства можно в полной мере оценить, рассматривая изображение через широкоугольный объектив его камеры.
"Это - очень трудная работа, но беготня от камеры к рисунку согревает меня, и я лишь продолжаю стремиться к моему заключительному результату. Я работаю все доступные часы дневного света, - это примерно 8 часов в день зимой. Я практически никогда не становлюсь на колени, поскольку это передаёт огромную нагрузку на тело. У меня есть табурет, на котором я лежу, чтобы снизить такую нагрузку." - рассказывает Джулиан Бивер, британский художник, который рисует мелом на тротуарах росписи и удивительно реалистичыне трёхмерные изображения.