Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке - Товары и услуги, позиционирование товара, управление ассортиментом, инновации, маркетинг услуг - реклама и маркетинг
25 Ноя 2006 Сб 11:26 Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке
Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке
Ты - деловой человек. Что ты чаще всего держишь в руках? Не надо хихикать! Лично я чаще всего за день беру в руки телефон. Так почему бы им не воспользоваться в учебных целях!
Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и в чем ее уникальность. И вот пошли первые SMS-ки, почитаем: "Магазин ДОМ – все для дома". Давайте проанализируем. Наверное, это супер-магазин, где можно найти все - от туалетной бумаги и стиральной машинки до тушенки. Это так? Нет, у вас в продаже только люстры, унитазы и детские игрушки? Спасибо, Вы не вписались в наш формат. Читаем следующую SMS-ку: "Магазин мебели – профессиональное качество при умеренных ценах!" Вау! Я давно искал такой магазин! Только ЧТО ОЗНАЧАЕТ "умеренные цены", простите, в сравнение с чем? Я - богатый и преуспевающий бизнесмен, да меня друзья в бане засмеют, если узнают, что я купил мебель по умеренным ценам! И сколько денег вы на мне уже потеряли? Спасибо! В сэконд-хэнде тоже есть клиенты. А у нас следующая SMS-ка: "Окна и двери из ПВХ – мы не рекламируем окна, мы ими гордимся!". Супер! Я даже придумал название для твоей фирмы – "Нарцисс", продолжай в том же духе и следующий твой слоган будет "Мы не рекламируем подоконники, мы ими живем!" А у нас еще одна SMS-ка: "Мастер – спецзащита в любой ситуации". Да-да! Мне так не хватало специализированного магазина презервативов! Что? Вы продаете спецодежду и огнетушители? Простите, мы с Вами по-разному понимаем оборот "в любой ситуации". Но презервативы все-таки закупите. А мы пока успеем прочитать последнюю SMS-ку: "Второе дыхание - одежда сэконд-хэнд, новая одежда для будущих мам! Большой выбор, отличное качество!!!" Все! Я ничего не понимаю в маркетинге, спасибо местечковым копирайтерам! Вот журналисты обрадуются, когда узнают, что их можно называть и таким модным словом.
Ты не веришь, что такое бывает? Скажи, по какому адресу послать местную газету…
Шутки шутками, конечно, но все это я не придумал, просто переписал местные рекламные заголовки. Мой дорогой провинциальный предприниматель пытается в одном объявлении и рекламном слогане ("призыве" - так они его называют) рассказать и о качестве товара, и о низких ценах, и о гарантии.
Но давай все-таки сделаем все профессионально. А начнем мы с позиционирования.
Провинциальное позиционирование
Позиционирование – это "вталкивание" обывателю той идеи, которая отличает тебя от других. (Простите, если немного грубо.) Не путать это понятие с рекламным объявлением! Разберем позиционирование на примере моей любимой колбасы. А аспекты позиционирования возьмем из книги "RE: Маркетинг, возможна ли практика в стиле Funk?" (авторы Терещенко, Трибунская, Корень).
1 позиционирование по цене: "Стрела" – колбаса дорогая, значит - настоящая.
2 позиционирование по ассортименту: "Стрела" – более 170 наименований колбас, и это не предел.
3 позиционирование по лидерству: "Стрела" – компания №1 в Архангельской области. Наши успехи - Ваши успехи. СПАСИБО!
4 позиционирование по традициям: "Стрела" – настоящие колбасы Русского Севера.
5 позиционирование по атрибуту: "Стрела" – только у нас каждый сорт колбасы уникален, по составу специй мы не повторяемся.
6 инновационное позиционирование: "Стрела" – у нас уникальные оболочки, а сервелат "Романовский" можно использовать вместо учебника по истории.
7 авторитетное позиционирование: "Стрела" – любимая МАМИНА колбаса. (А кто сказал, что мама - не авторитет?)
8 позиционирование по простоте: "Стрела" – настоящая колбаса.
9 репозиционирование: "Стрела" – профессионалы в работе с мясом, попробуйте наши полуфабрикаты!
А можно и так:
"Стрела" – самая продаваемая колбаса.
"Стрела" – лучшие продукты из мяса.
"Стрела" – экологически чистая колбаса.
"Стрела" – продукты для всей семьи.
"Стрела" – вкусные полуфабрикаты, проверено на колбасе (неожиданно!).
"Стрела" – наша колбаса сделает женщину моложе. (Не верите? Я докажу! Мужья, довольные обедом, благодарят жен, от удовольствия повышается уровень эндорфинов в крови, что делает, как известно, женщину моложе. А кремлевская диета утверждает, что от мяса худеют. А!!!)
"Стрела" – колбаса с незабываемым ароматом.
Итак, мы увидели, как можно себя позиционировать. И это работает везде. Смотрите: "Ларек на улице Пушкина – любимый папин ларек". Смешно! Но это и запомнится, потому что забавно. Вот вам план, работайте!
Не верь учебникам по маркетингу, делай так, как тебе удобно. Никто лучше тебя не знает твоего клиента. Не все, что написано у Гуру-маркетинга истина. И в одной из глав мы это докажем, когда опровергнем у Траута 22 закона маркетинга. Заметьте, все позиционирование умещается в формат SMS. Чем короче, тем понятнее.
Если тебе и сейчас не ясно, что такое позиционирование, объясняю на пальцах. Моя пятилетняя дочь привела с прогулки в гости незнакомого мальчика. На вопрос мамы, кто это? Она ответила: "Это Данил, у него потрясающие глаза и я его люблю". Вот эта фраза "Это Данил, у него потрясающие глаза и я его люблю" - и есть позиционирование.
Провинциальные слоганы ("призывы")
Как только наши местные предприниматели не называли слоган!
- И тут мне какую-нибудь зазывалочку вставьте!
- Мне нужен девиз фирмы.
- А здесь необходим призыв: "Мой магазин "Штамп" на 3-ем этаже, офис 245, покупка оставит в душе печать". Это я сам придумал, нравится? – говорит бизнесмен.
- Очень, давайте только "в душе печать" уберем?!
Не вижу смысла говорить долго про слоганы, так как все это сугубо индивидуально. Попытайтесь его уложить в формат SMS. И не забудьте про УТП (уникальное торговое предложение). Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не "Just do it", то не делай ничего вообще.
Я редко кому-то завидую и о чем-то жалею, но ниже приведены слоганы, о которых сокрушаюсь, что их придумал не я. Итак, вот мой хит-парад.
Слоган автомобиля "Volkswagen":
"Лучший второй автомобиль для американской семьи!"
Рейтинг 5
Слоган шоколадного батончика "Mars":
"Все будет в шоколаде!"
Рейтинг 5
Слоган газеты "Коммерсантъ":
"Для настоящего коммерсанта 15 лет - не срок!"
Без комментариев
К этому мне добавить нечего. И если до этого я гордился своими слоганами "Одежда"- все, что тебя касается!" или "Весной даже небо цвета "Роснефти", то сейчас понимаю - до совершенства еще далеко… Но, в принципе, это и здорово! Есть к чему стремиться! Мне очень нравится одно высказывание: "Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Эх, а здорово я придумал про маркетинг в формате SMS. И не собираюсь останавливаться! Вот возьму и открою новую школу. А? Скоро, наверное, и выборы президента будут проводиться SMS-голосованием. Хоть какая-то будет польза от коротких сообщений. Не все же время с помощью них спасать героев разных реалити-шоу.
"Отправь SMS со словом SOS и описанием своего бизнеса на номер 777 и ты получишь бесплатный совет. Стоимость SMS - 3 999 у.е. А если это не поможет, то отправь SMS со словом "Достали!" на номер 666, и тебе расскажут, где спрятаться от налоговой. Стоимость SMS - 20% твоего бизнеса".
А если серьезно, то только подумай, какие возможности в себе скрывает SMS. Вот готовая идея. Вместо названия магазина повесь цифровое табло, и пусть на нем будет высвечиваться имя покупателя, который сделал самую дорогую покупку. Если, к примеру, это детский магазин, то имя ребенка. (Лично мне было бы приятно, если бы магазин назывался именем моей дочки.)
Развиваем идею дальше. На это табло через компьютер приходят SMS-ки: "Маша я тебя ЛЮБЛЮ", или "Вася. Ты - козел, я ухожу к Пете!" Думаешь, мало народу будет собираться у такого магазина? А в свободное время и ты сам сможешь запускать сюда информацию, например "Муки осталось 2 мешка, следующая партия - по более высокой цене".
Вместо обычного заключения – анекдот. Рекламные агентства разных городов соревновались, предлагая путевки в свадебные путешествия. Венеция предлагала увидеть свои каналы, Москва - Кремль, Париж - Лувр и Нотр-Дам, Нью-Йорк прельщал музеем Метрополитен. В результате победил… город Урюпинск с рекламой:
"В нашем городе никто вас не потащит из постели смотреть достопримечательности".
P.S.: А вы видели, как наша молодежь общается по 5 секунд, поскольку они бесплатны? А после того как сделали все входящие бесплатно, то этот порог стал еще меньше - 3 секунды. Но ведь они успевают. Я видел, успевают! Теперь расскажи мне за 3 секунды о своем бизнесе. Не успел? Перезвони.
21 Дек 2012 Пт 17:06 Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке
"Скоро, наверное, и выборы президента будут проводиться SMS-голосованием. Хоть какая-то будет польза от коротких сообщений." А ведь вы были правы :) SmsDirect сегодня и в налоговой, и на Почте России и в МЧС. Без директа не обходится ни один крупный розничный торговец, банк или ТНП. И пока аналитические отчёты не говорят о спаде этого направления маркетинга.
19 Мар 2013 Вт 19:04 Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке
как не обыгрывай слоганы, но sms рассылки это спам, а спам это и африке спам и отношение к нему, как к спаму. Телефон или email это личное пространство и любое вторжение в него это плохо..особенно, когда 100ня sms приходит в день или на почтовый ящик.
....хотя хороши слоган имеет свой эффект...8-)
20 Мар 2013 Ср 15:56 Маркетинг в формате SMS. Провинциальное позиционирование товара на рынке
Я думаю, что здесь очень важно для каждого понимать, что смс-реклама и смс-информирование - это две абсолютно разные вещи. Да, смсдирект включает оба этих вида, но клиент всегда вправе выбирать.