05 Дек 2006 Вт 22:29 Компания Nestle и Быстров возможно объединяться
Nestle приценивается к "Быстрову"
Как стало известно, швейцарский пищевой концерн Nestle ведет переговоры с владельцами компании "Быстров" о создании совместного предприятия по производству каш. Эксперты полагают, что в дальнейшем Nestle попытается купить "Быстрова", что вполне соответствует глобальной стратегии концерна.
О том, что Nestle намерена всерьез заняться рынком каш быстрого приготовления и ведет по этому поводу переговоры с руководством "Быстрова", Ъ сообщили дистрибуторы Nestle в России. "По нашей информации, широкомасштабный выход Nestle в этот сегмент рынка запланирован на апрель будущего года,– сообщил один из дистрибуторов.– А сейчас компания ведет переговоры с 'Быстровым', которого, по-видимому, собирается купить". Вчера в пресс-службе российского подразделения Nestle Ъ подтвердили факт переговоров с "Быстровым", уточнив, что "пока речь идет о создании СП". Сообщить подробности совместного проекта в пресс-службе компании отказались. Председатель совета директоров "Быстрова" Сергей Выходцев пояснил: "Пока это безденежная сделка, речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве, в частности, о совместной дистрибуции продукции обеих компаний". Как удалось выяснить Ъ, речь идет о производстве каш Nestle на мощностях "Быстрова". Как сообщили на предприятии, представители Nestle всю прошлую неделю проводили аудит петербургской фабрики "Быстрова".
Научно-производственная корпорация "Быстров" основана в августе 1998 года. Объем продаж компании в 2005 году составил порядка $60 млн. Компания владеет заводом в Санкт-Петербурге. Основные торговые марки – "Быстров" и "Быстренок".
Участники рынка полагают, что создание СП – это первый шаг, за которым последует сделка по покупке одного из крупнейших российских игроков сегмента каш быстрого приготовления. "Речь о продаже компании идет последние четыре года, и если такой крупный производитель, как Nestle, планирует выход на этот рынок, покупка 'Быстрова' вполне закономерный шаг, который укладывается в глобальную стратегию швейцарского концерна по увеличению доли своего присутствия на рынке продуктов для здорового питания",– заметил гендиректор RVR Communications Алексей Поповичев. Эксперты напоминают, что с начала в 2006 года Nestle приобрела уже двух производителей с аналогичным "Быстрову" профилем деятельности: австралийскую Uncle Toby's (сумма сделки составила $520,2 млн) и американскую Jenny Craig за $600 млн. Впрочем, несмотря на то что "Быстров" является лидером рынка каш быстрого приготовления в России с долей порядка 60%, по оценке аналитика UFG Алексей Кривошапко, сумма сделки по покупке "Быстрова" составит порядка $50 млн.
Nestle – не единственный западный производитель, заинтересованный в выходе на рынок каш быстрого приготовления. В начале июля финский концерн Raisio Group объявил о создании СП с агрохолдингом "Золотой колос" (Татария) для строительства предприятия по производству продукции из зерновых хлопьев. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), овсянка и продукты из нее – каши быстрого приготовления, мюсли, обработанные и фасованные крупы – занимают третье место в стране по объему потребления среди всех видов круп. ...