Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Что такое нейминг и его влияние на бренд - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Что такое нейминг и его влияние на бренд

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Борис БрагинОффлайн
Зарегистрирован: 08.12.2006
Всего сообщений: 112
Откуда: Братск
Пол: Мужской
08 Дек 2006 Пт 15:42   Что такое нейминг и его влияние на бренд

Что такое нейминг и его влияние на бренд

Если название бренда начинается с английской S, он будет ассоциироваться со страстностью, а если с буквы К - он будет восприниматься как надежный. Названия, начинающиеся на C, S и B воспринимаются покупателями как "традиционные" и "классические", в то время как буквы X, Z, Q и V звучат более инновационно. Кроме того, буквы L, V, F и W воспринимаются как "женские", в то время как X, M и Z вызывают скорее "мужские" ассоциации.


Сравните: Louis Vuitton и Microsoft Xbox. Это лишь некоторые из многочисленных интересных выводов, полученных в результате исследования американской консалтинговой компании Strategic Name Development.

"Змеевидная форма буквы S ассоциируется со страстью и чувственностью, - поясняет президент Strategic Name Development Уильям Лозито. - Поэтому такие бренды, как Sara Lee и Stouffers, можно назвать более "женственными". Почему имена, начинающиеся с буквы К, например Kraft, ассоциируются с надежностью? Отчасти это так из-за четкого произношения буквы, которая, вне зависимости от акцента и других условий, почти всегда звучит одинаково. Кстати, похоже, что интуитивно американские компании хотят казаться скорее устойчивыми, чем "страстными". "В названиях брендов буква К встречается в начале слова в 9 раз чаще, чем в простом английском тексте, буква S - в 2 раза чаще", - говорит г-н Лозито.

Как правило, для отбора подходящих названий в процессе нейминга маркетологи принимают во внимание такие факторы, как количество слогов, запоминаемость и легкость в произношении названия. Исследование Strategic Name Development напоминает маркетологам о важности дополнительного психолингвистического анализа слов. "Наше исследование отдельных букв алфавита позволило понять, почему некоторые бренды успешнее других", говорит г-н Лозито, "и хотя это трудно назвать точной наукой, мы считаем это важным инструментом для разработки новых названий".

В рамках проведенного исследования специалисты Strategic Name Development решили проанализировать, с какими образами покупатели ассоциируют согласные буквы английского алфавита. Технология проведения исследования опиралась на успевшую стать традиционной для психолингвистики методику "семантического дифференциала" Чарльза Осгуда. Этот метод был разработан известным американским психолингвистом для проведения оценки так называемых коннотативных значений языковых единиц. (Ученый понимал под этим термином то состояние, которое следует за восприятием того или иного символа-раздражителя.) С его помощью можно оценивать значения, возникающие у испытуемых в качестве реакции на отдельные звуки и буквы языка, а также и более крупные образования - например слова.

С практической точки зрения, провести такое исследование несложно - достаточно предоставить испытуемым материал для оценки по нескольким признакам. При этом степень выраженности каждого признака отмечается на антонимической шкале, состоящей из двух полюсов: красивый - безобразный, светлый - темный, громкий - тихий и т. п. Перечень таких признаков может быть любым. Но выбирая их, полезно помнить о выводах самого Осгуда, который, работая с материалом многих языков, установил, что антонимы распадаются на три основные универсальные категории коннотативного значения: оценочные (хороший - плохой, веселый - грустный), силовые (сильный - слабый, твердый - мягкий) и связанные с активностью (например, быстрый - медленный, горячий - холодный).

В случае с исследованием Strategic Name Development более 400 человек должны были оценить свое восприятие разных букв английского алфавита по 9-балльной шкале и ряду оценочных параметров (новизна, женственность и другие). Пока компания не проводила изучения гласных. Дело в том, что контекст употребления заметно влияет на коннотативное значение языковых единиц. Известно, например, что одно и то же слово, произнесенное с разной интонацией, может иметь противоположные значения. Вариабельность произношения гласных звуков в английском языке существенно усложнила бы проведение аналогичного исследования, однако пытаются найти способ вести работу и в этом направлении.

Что до уже полученных результатов, то компания подготовила список выявленных звуковых ассоциаций и, исходя из этого, проанализировала имена тысячи наиболее рекламируемых в США брендов. Это позволило исследователям выработать более конкретные рекомендации по неймингу в зависимости от категории товаров. Эксперты выделили 11 категорий, среди которых "Продукты питания", "Рестораны", "Напитки", "Автомобили", "Красота и Здоровье", "Розничная торговля" и т. п.

Так, если компания, занимающаяся электроникой, выпускает новый продукт и хочет, чтобы он был воспринят покупателями как новаторский, стоит задуматься об использовании в названии буквы "Q" или "X" (удачный пример - Xbox от Microsoft).

Производителям замороженных полуфабрикатов г-н Лозито рекомендует обратить внимание на описательный подход к разработке названия - это позволит дифференцироваться от конкурентов: "Сейчас такие названия менее популярны (около 11% от общего числа исследованных брендов), а значит, есть, где развернуться".

Кстати, по словам Уильяма Лозито, в среднем, в названиях продуктов питания больше букв (11,4 против 10,4), но меньше слогов, чем в названиях тысячи наиболее рекламируемых брендов (средний показатель - 3,3 слога по категории против 3,5 слогов по всем группам товаров). Впрочем, когда дело касается нейминга, "короче" еще не значит "лучше": только 32% названий известных американских брендов являются одно- или двухсложными.

Отметим, что аналогичные исследования, которые могли бы помочь отечественным маркетологам в разработке названий на русском языке, проводились и в России. Одной из наиболее известных систем, позволяющей провести фоносемантический анализ слова, является компьютерная программа "ВААЛ". Предпосылкой для ее создания стал все тот же языковой феномен - соответствие между значением слова и его звуковой формой, опирающееся на способность звука вызывать незвуковые представления. Программа, в частности, позволяет оценивать неосознаваемое эмоциональное воздействие фонетической структуры слов на подсознание человека и генерировать слова с заданными фоносе-мантическими характеристиками.

Оценка такого воздействия также опирается на методику Осгуда. Для характеристики скрытого влияния звуков в системе "ВААЛ" можно использовать либо 20 однополярных шкал, представленных прилагательными русского языка (прекрасный, светлый, нежный, радостный и др.), либо 24 биполярные шкалы, представленные парами антонимов (красивый - отталкивающий, легкий - тяжелый, безопасный - страшный, активный - пассивный и др.).

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. Некоторые из них, на первый взгляд, могут показаться довольно забавными. Например, буква "К" является, с точки зрения разработчиков системы, "шероховатой" и "угловатой" (60% и 70% соответственно). Но она может неплохо смотреться в названиях компаний, занимающихся курьерскими услугами, так как говорит о подвижности и быстроте (50% выраженности обоих признаков).

Буква "З" производит впечатление чего-то страшного и злого (30% и 35%), но при этом говорит о силе и мужестве (40% и 25%). Букву "М" лучше не акцентировать в названиях ресторанов и горячих продуктов: по шкале от 0% до 100% она на 40% является "холодной".

Много отрицательных эмоций вызывают у россиян шипящие и глухие буквы (Ч, Ш, Щ, Х, С, Ф). В их характеристиках преобладают такие прилагательные, как "пассивный", "тусклый", "печальный", "медленный", "темный" и "низменный". Буквы "Л" и "Д", напротив, являются радостными, яркими и хорошими.

Впрочем, в отличие от американских специалистов из Strategic Name Development, российские ученые подчеркивают, что мало знать, какое впечатление производит на потребителя первая буква в слове. В конце концов, названия - это сочетания букв. Специальные формулы позволяют создателям ВААЛа проставлять оценки отдельным словам и целым текстам. А здесь возможны самые неожиданные результаты. Например, гласная буква "А" получает в системе целый ряд ярко выраженных положительных оценок. Среди них - "храбрый", "активный", "хороший", "красивый" и некоторые другие позитивные эпитеты. Однако в сочетании с другими звуками, образующими название бренда "Аэрофлот", положительное влияние первой буквы пропадает. Среди центральных ассоциаций этого слова - "большой", "медлительный" и "пассивный". Если первая характеристика отражает общее восприятие бренда в России, то вторая и третья - не лучшие рекомендации для компании-перевозчика.

Стоит ли "Аэрофлоту" волноваться на этот счет? Возможно, и не стоит - по двум причинам. Во-первых, при использовании фоносемантического анализа важно помнить, что аналогичные курьезы происходят не только в области брендинга, но в области толкования слов в целом. Например, слово "счастье", по результатам ВААЛ-анализа, производит впечатление чего-то шероховатого, тусклого и маленького (дело портит буква "Ч"), но это не мешает ему иметь самое положительное описание в словаре Даля.

То же самое и в брендинге. Иногда бренды бывают настолько удачными и устойчивыми, что их название уже не важно. "Аэрофлот" - далеко не единственный пример такого рода. Для того, кто впервые слышит имя McDonald's, оно, возможно, ничего не значит, да и не должно. Теперь, когда узнаваемость этого бренда близка к 100%, большинство потребителей неплохо представляют себе, какой уровень цен и состав меню могут предложить эти заведения.

С другой стороны, прошло несколько десятилетий, прежде чем имя McDonald's стало прочно ассоциироваться с гамбургерами. Поэтому, если бы эта ресторанная сеть начала свою работу только сегодня, потребителям было бы не на что опереться, кроме благозвучности названия (отметим, что оно имеет положительные коннотативные значения как в английском, так и в русском языке).

Во-вторых, анализ имени - процесс многофакторный. Используя исследования в качестве инструмента нейминга, важно учитывать не только звуковой аспект восприятия названий, но и восприятие его графики, конкурентную среду, смысловые ассоциации, связанные с историей употребления и словарным значением слова, и многие другие параметры. Так, вполне возможно, что, имея не лучшие позиции при восприятии на слух, слово будет иметь замечательное графическое решение, которое с лихвой компенсирует его аудиальные недостатки. Это особенно важно, если основная ставка при продвижении продукта делается на эффектную выкладку в сетевом ритейле, где огромное значение имеет дизайн упаковки.

Степень выраженности негативных или позитивных характеристик также может повлиять на окончательное решение по неймингу. Например, читая название продукта, подавляющее большинство потребителей проговаривают его про себя. (Это происходит со всеми людьми, которые не ходили на курсы скорочтения, смысл которого как раз и состоит в отказе от этой привычки). Из-за существования данной особенности восприятия письменного текста связь между звуком и его графическим отображением является очень тесной. Таким образом, если звуковой образ слова обладает резко отрицательными психолингвистическими характеристиками, негативное отношение может перенестись и на графический символ, даже если он сам по себе удачен.

В общем, стоит учитывать, что фоносемантика - это все-таки дополнительный, а не основной инструмент брендинга. Так, если вы только приступаете к разработке названия, нужно определить основные элементы вашей концепции и общения, которые вы хотите донести до клиентов через свой бренд. Также необходимо хорошо понимать целевую аудиторию и характеристики продукта.

После того, как вы выберете несколько названий, протестируйте их. Новое название должно отражать стиль жизни и сферу интересов потенциальных потребителей. Если вы хотите, чтобы ваш магазин посещали, в основном спортсменки, походите по спортзалам или заведениям, предназначенным только для женщин. Это поможет вам лучше понять представительниц вашей аудитории.

Когда вы четко определились с целевой аудиторией, пусть ее представители оценят возможные названия, а вы отметите эмоциональные ассоциации с брендом. Также надо определить, насколько хорошо запоминается название. Кроме того, вы должны знать, может ли ваша целевая аудитория вспомнить ваш бренд, видев его до этого только один раз.

Пока вы стараетесь выяснить маркетинговые преимущества вашего бренда, важно не упустить из вида возможные негативные ассоциации, следующие из контекста употребления. Не отдает ли ваше название чем-то расистским и жестоким? Не звучит ли в нем предвзятое отношение к какой-либо религиозной доктрине? Слова, имеющие нежелательные связи, можно отсеить на фокус-группах.

Теперь вы можете переходить к исследованию того, как звуковая символика или фоносемантика (значение звуков) влияют на оценку скрытых посылов вашего бренда. Несмотря на то, что этот последний этап до недавнего времени казался излишним, помните о том, что люди не должны отказываться от вашего продукта только потому, что им чем-то внутренне не нравится его название.


http://www.marketolog.ru/
Вернуться к началу
View user's profile 
Борис БрагинОффлайн
Зарегистрирован: 08.12.2006
Всего сообщений: 112
Откуда: Братск
Пол: Мужской
31 Янв 2007 Ср 08:33   Что такое нейминг и его влияние на бренд

Нейминг как первый этап создания

Взгляды на роль названия в реальном успехе бизнеса порой диаметрально противоположны. Одни считают, что без правильного названия фирма или товар не могут быть успешными. Другие, наоборот, утверждают, что каким бы именем товар ни назвали, главное, чтобы он был качественным. Безусловно, качество имеет немаловажное значение, так как потребитель вряд ли второй раз приобретет продукт, не соответствующий его вкусовым предпочтениям.

Имя – первый элемент любого контакта товара с потребителем, а создание имени – начальный этап развития бренда. Таким образом, процесс разработки имени, названный английским словом "нейминг" (naming), является важным творческим процессом, а не конвейерным производством.

Нейминг – очень специфическая область профессиональной деятельности специальных агентств, их подразделений, отдельных копирайтеров или рекламщиков, связанная с имяобразованием, подбором или придумыванием подходящего наименования для всего, что, с точки зрения заказчика, нуждается в собственном оригинальном имени. Эффектное название нужно и только образующимся компаниям, и отдельным маркам, которые выводятся на рынок теми или иными фирмами. Название раньше остальных характерных признаков товара способно вызвать эмоциональный отклик у потребителя. Кроме того, название обеспечивает товару, услуге или компании правовую защиту. Создание таких имен – цель профессионального нейминга, и к достижению обозначенной цели ведет не самый короткий путь.

Название прежде всего должно помочь новому продукту выделиться на фоне конкурентов и обеспечить создание собственной ниши на рынке. Для этого нужно оценить уже существующие наименования, продвигаемые конкурентами. При этом многие российские компании склонны приступать к созданию имени с предварительной оглядкой на конкурентов и действовать по их подобию. Этим же в свое время страдали и западные фирмы. Например, когда компания Macintosh собиралась выходить на рынок с новым компьютером, большинство профессиональных машин на рынке носили наукообразные аббревиатурные названия: IBM, NEC, DEC, PSDI. Американские специалисты "винят" в этом компанию IBM. Пример IBM, по их мнению, убедил руководителей в том, что стоит только дать своей компании имя в виде эффектной монограммы, и ей обеспечен такой же успех на рынке. Но не тут-то было! Простое, сразу запоминающееся слово Apple – "яблоко" – предопределило чрезвычайно удачную судьбу нового компьютера, появился глобальный бренд – Apple Macintosh. Что касается продовольственного рынка, то в качестве характерного примера можно привести появление вcлед за Coca-Cola, американской Pepsi-Cola, французской Virgin Cola, российской Russian Cola и других брендов, из которых далеко не все имели такую же долгую жизнь, как их успешный прообраз.

Человеческое сознание устроено так, что лучше всего запоминается уникальное, творческое, чувственное и выделяющееся из общей массы. Кроме того, название должно вызывать доверие у будущих покупателей или потребителей услуги, создавать долговременные позитивные ассоциации. Среди российских брендов, вызывающих устойчивые положительные ассоциации, можно отметить марки молочных продуктов "Веселый молочник" и "Домик в деревне".

Выбранное название должно стимулировать креатив, служить источником вдохновения для рекламных и маркетинговых кампаний, потому что именно на названии обычно строится вся рекламная стратегия с ее слоганами и посланиями. Например, эффективное продвижение сока   "Добрый" сопровождалось продуманной рекламной кампанией, в основу которой была положена идея, выраженная в самом названии продукта, – добрые чувства, добрые отношения.

Название должно усиливать позиционирование продукта, при этом не стоит забывать о создании положительных эмоциональных ощущений. В этой связи стоит отметить торговые марки "Русский стандарт", "Идеальная чашка" и "Чистая линия".

  Итак, названия брендов должны:
передавать сущность продукта, подчеркивать его уникальность;
захватывать внимание потребителя и работать на стимулирование вдохновения;
звучать так, чтобы соответствовать имиджу бренда;
быть простыми для запоминания;
создавать визуальный образ и порождать звуки, запечатлевающиеся в памяти потребителя;
внушать доверие, вызывать положительные эмоции.
Так как в России нейминг еще только складывается в некую систему знаний о названиях, которые могли бы стать названиями-брендами, обратимся к опыту западных специалистов. В качестве примера можно привести правила, выработанные специалистами американских нейминговых компаний.
1. Запрет на повторы. Не стоит использовать всем надоевшие слова, например "про", "глобал", "ультра".
В российских торговых марках часто встречаются слова "интер", "плюс", "стиль", "норд". Очень многие фирмы имеют одинаковые, порой незащищенные, названия. Заглянув в телефонный справочник, можно найти десятки "Авангардов", "Адмиралов", "Альтаиров" и "Альтернатив".
2. Целый мир в названии. Лучшие мировые бренды имеют универсальное значение. В качестве иллюстрации этого утверждения можно привести американскую группу Mars и ее продукцию – шоколадный батончик с тем же названием, которое на всех языках мира звучит практически одинаково и вызывает определенные положительные ассоциации с планетой, к освоению которой человек стремится многие годы.
Стоит отметить, что в распоряжении российских специалистов по неймингу, к сожалению, практически не осталось морфем с универсальными значениями, поэтому им приходится ограничиваться приятными созвучиями или искусственными словообразованиями.
3. Краткость. Чем длиннее слово, тем труднее его запомнить. Слова, имеющие один или два слога, обладают большей притягательной силой. Сравним, например, слова "ритм" и "ритмика".    Безусловно, слово "ритм" потребитель запомнит быстрее. Кроме того, название, состоящее из одного слова, смотрится привлекательнее. Почему короткие названия эффективней длинных? Да потому, что название вспоминается потребителем спонтанно, в момент решения о покупке. Когда имя кратко и уникально, например Rich, оно занимает исключительную позицию, и мозг человека мгновенно выбирает, распознает его среди остального повседневного перечня. Такие названия, как International Business Machines или "Мобильные телесистемы", запомнить нелегко, поэтому и продвигаются на потребительском рынке их аббревиатуры – IBM и МТС.
4. Значение – это еще не все, семантика является лишь опорой, на которой базируется слово. Не менее важны фонетика и ритмика. Некоторые ударения и ритмы подходят продукту больше, другие – меньше. Например, приятней слышать "Евростиль", чем "Стильевро" или "PROсвет", чем "СветPRO".
Третья опора названия бренда – звуковой символизм. Звуки и буквы вызывают специфические ассоциации. Так, например, звук "р" порождает тревогу и беспокойство. Вот почему красивый и благородный камень мРамоР не вызывает положительных эмоций. Напротив, звук "а" является одним из основополагающих в речи любого языка. Он отличается открытостью и ярким звучанием. Например, через звук "а" воздействует на потребителя название "Баунти", вызывая положительные эмоции.
5. Имя должно "рассказывать историю". В качестве примера здесь можно назвать уже упоминавшуюся марку молочной продукции "Веселый молочник", а также марку чая Greenfield.
6. Интуиция. Эксперты утверждают, что не существует более надежного способа для определения "имен-победителей", чем голос внутреннего "я", за которым остается окончательный выбор. Хорошее имя можно распознать не только по положительным эмоциям, но и по раздражению, которое оно вызывает у потребителей.
Очень часто интуиция подталкивает разработчика отказаться от короткого названия и создать многобуквенное или многосложное слово, которое сможет передать такие значения, как надежность, важность и значимость, – например, фирма "Русскарт" с ее торговой маркой "Русская картошка" или торговая марка Meatland.
Таким образом, главная цель, стоящая перед неймингом, относительно ясна – это выработка характерной индивидуальности названия, способствующей завоеванию потребителя. Способы достижения этой цели, то есть достижения простоты, уникальности и высокой идентичности названия-бренда, – суть реальные технологии современного нейминга, и их стоит рассмотреть подробнее.
В создании нового имени можно выделить три наиболее важных базовых этапа:
целевой, то есть определение цели, которую необходимо достичь с помощью некоего нового названия;
креативный, представляющий собой собственно разработку или выбор названия;
оценочный, то есть определение того, насколько хорошо новое название соответствует поставленной цели.

Каждый этап предполагает собственную методологию. На целевой стадии алгоритм выбора названия предполагает выявление и оценку психологических характеристик, ценностных ориентаций и социальных норм типичного представителя группы потенциальных потребителей товара или услуги. Все полученные данные рассматриваются с точки зрения его нужд и потребностей, которые должны удовлетворяться новым представленным продуктом. При этом следует учитывать, что потребности могут быть разными – функциональными, эстетическими, информационными или комплексными.

На данном этапе прежде всего выслушивается мнение заказчика, принимается во внимание его знание рынка и потребительских предпочтений. Заполняется бриф, или соглашение, на разработку названия, в котором, кроме информации о рынке, конкурентах, свойствах товара и целевой группе, раскрываются пожелания заказчика по самому названию:
язык написания – кириллица или латиница;
ограничения по темам и звукам;
предпочтения по длине слова – количество слогов;
допущения по количеству слов, неологизмов и аббревиатур;
возможность использования цифр и других знаков.
Это очень важный этап согласований, от которого зависит степень взаимопонимания, в дальнейшем влияющая на вероятность попадания в цель при разработке названия. При этом одна из основных ролей отводится руководителю фирмы-заказчика, прежде всего потому, что в конечном итоге именно он будет принимать окончательное решение о выборе названия. На этом этапе должны быть уточнены все неясности и согласованы основные разночтения, которые чаще всего возникают из-за того, что заказчик на процесс создания имени смотрит с позиции производителя, а исполнитель – специалисты рекламного агентства – ориентируется на мнение потребителя.
Характерной ошибкой данного этапа является то, что очень часто бриф на разработку имени готовится одним человеком, как правило, менеджером по маркетингу и рекламе, а решение об окончательном выборе принимается руководителем, который автоматически подписал договор, даже не ознакомившись с брифом. Будущих разногласий можно избежать только в том случае, если руководитель фирмы-заказчика найдет достаточно времени для того, чтобы пообщаться с исполнителем и высказать все свои пожелания.

На собственно креативном этапе создания нового имени сначала подбирается или придумывается множество названий, стимулирующих в человеческом сознании ассоциативные связи с характеристиками предлагаемого продукта. Количество названий может доходить до нескольких сотен.

Методологические подходы этого этапа:
"мозговой штурм", групповое творчество помогают добиваться более объективного результата;
важна роль индивидуальной интуиции, особенно если название не заказывается специалистам по неймингу, а придумывается "по старинке", отдельным копирайтером-криэйтером.
При "мозговом штурме" никто никого не критикует, и никакое название без анализа не отметается. В дальнейшем названия анализируются на соответствие различным критериям, выдвинутым рынком и заказчиком, а также проверяются специалистами по фонетике и семантике.
На заключительном этапе требуется оценить варианты нового имени, в основном руководствуясь двумя критериями:
адекватность восприятия названия потребителем. При этом принимаются во внимание как восприятие с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, – так и ментальные, эмоциональные и мотивационные предпочтения;
соответствие названия определенным социально-психологическим ожиданиям: будет ли продукт с этим названием способствовать повышению личной самооценки потребителя, повысит ли он статус своего обладателя в глазах референтной группы.
Затем принимается промежуточное решение – выбираются названия, которые в наибольшей степени соответствуют всем обозначенным критериям. Эти названия проверяются специалистом по патентам на тождественность и чистоту, то есть на схожесть с уже существующими названиями и на то, что такого названия нет в зарегистрированной базе данных по тем же классам.
Названия, прошедшие все этапы проверки, заносятся в окончательный список с комментариями специалистов и отчетами о тестировании. Затем они предлагаются заказчику. Если исполнитель ни на йоту не отошел от условий брифа, представленных заказчиком, то работа считается выполненной, и заказчику остается только выбрать наиболее понравившееся название.   Выбранное название оформляется патентным поверенным для регистрации в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС).
При обсуждении представленных названий основные расхождения между заказчиком и исполнителем могут возникнуть вследствие нескольких причин:
1. Не каждый российский предприниматель понимает всю сложность работы по созданию названий, в которой принимают участие множество специалистов, в том числе маркетологи, креативщики, лингвисты, патентоведы и юристы.
2. При анализе представленных названий заказчик пытается всячески подражать своим конкурентам. Например, одному из заказчиков – производителю рыбных снеков не нравились предлагаемые наименования только потому, что они не были похожи на известную марку. В конце концов после долгих разъяснений заказчик все же сделал выбор в пользу оригинального названия.
3. Заказчик пытается тестировать названия на своих сотрудниках, пагубность чего уже неоднократно доказывалась. Для сотрудника фирмы всегда проще сказать "нет", так как это высказывание не влечет за собой никакой ответственности с его стороны. Кроме того, даже разработанные программы тестирования не дают точного описания эмоциональных ассоциаций.    Можно с уверенностью сказать, что, если бы название Coca-Cola в самом начале тестировалось на российских потребителях, то его история на тестировании бы и закончилась.
4. Нередко при выборе названия заказчик пытается отойти от условий, ранее описанных брифом, что, по сути, меняет условия договора. Любая смена условий требует дополнительных трудозатрат, а следовательно, и затрат материальных.
5. При выборе названия заказчиком нередко приводятся абсурдные доводы против, а иногда и вовсе без доводов говорится категоричное "нет". На вопрос "почему" никакого ответа исполнитель не получает, порой выслушивая необоснованные придирки.
6. Иногда заказчик рассматривает исполнителя не как партнера, не менее заинтересованного в удачном названии, а как временщика, стремящегося урвать свой денежный кусок.
Практика показывает, что если руководитель фирмы-заказчика с момента подготовки брифа на нейминг начинает активно участвовать в процессе создания бренда, при этом прислушиваясь к мнению исполнителя, успех в разработке имени обеспечен. Более того, успех ждет руководителя и в дальнейшем, так как он с самого начала смог проникнуться идеологией бренда и стал активным его сторонником. То, что имя фирмы или выпускаемого ею продукта – торговой марки – является важным аргументом в борьбе за потребителя, известно из собственного опыта и опыта известных маркетологов. Мировая, да и отечественная практика показывают, что запоминающееся, яркое название фирмы или продукта, вызывающее положительные ассоциации у покупателя, позволяет разработать и провести удачную рекламную кампанию с опорой на название, обеспечивает фирме-заказчику преимущество в расширении доли рынка и приносит реальную прибыль. Однако методик, позволяющих хотя бы приблизиться к вычислению этой "реальной прибыли" от названия, не существует.
Дело в том, что хотя название и является важнейшим элементом бренда, польза от этого элемента поддается только описательной методике: "с помощью названия удалось занять новые ниши рынка..." или "название значительно увеличило число лояльных потребителей...". В то же время неизбежно возникает вопрос, а только ли с помощью названия завоеваны новые ниши или увеличено количество лояльных потребителей? Конечно, нет. В бренде важны и название, и графический образ, и идея с ее четким позиционированием, и, конечно, ценности, которые бренд утверждает. Не менее важно практическое воплощение разработанной рекламной стратегии, так как без грамотного продвижения бренд так и останется простой торговой маркой.   Все это включено в емкое понятие "брендинг".

Георгий Скрипкин
www.foodmarket.spb.ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©