09 Дек 2006 Сб 20:14 Особенности телевизионной рекламы в Японии
Особенности телевизионной рекламы в Японии
Размеренная жизнь, ритуал чаепития, кимано, заставляющее изящных дамочек семенить миниатюрными ножками - одним словом, Япония. Яркие вспышки, бешеный креатив, технозвуки и очаровательная природа, сошедшая с восточных миниатюр - реклама Японии. Сомневаетесь? Посмотрите несколько рекламных роликов, и вы сами это поймёте.
Впрочем, это всего лишь впечатления. А вот что "объективно" интересно, так это семинар Койи Янагисима по японской рекламе, который с истинно восточной скрупулёзностью разложил по полочкам японскую рекламу. И вот что получилось.
В рекламе существует 4 "благородные истины": устойчивый хронометраж - 15 секунд, обязательное участие суперзвезды в рекламе любой, уважающей себя компании, "всеядность" японской рекламы (она впитывает всё, что происходит как на востоке, так и на западе) и, наконец, совершенно трепетное отношение японцев к смене времён года, отражающееся практически во всех существующих роликах.
Обо всём по порядку.
15 секунд - стандарт, которого на западе не сыщешь - национальная гордость Японии. По мнению Янагасима, именно в лаконичность специфика японского креатива. Кстати, сюжеты многих 15-секундников восточными не назовёшь, это скорее восточные вариации на западные темы.
Если звезды зажигаются, то это нужно Японии!!!
Кто выигрывает больше? Звёзды, снимающиеся в рекламе или же ролики с участием звёзд? И те, и другие. Звёзды раскручиваются на рекламе, а компания их раскрутившая получает "звёздную" популярность. Но тут-то кроется одна неприятность: звезда может затмить сам брэнд. Один из таких примеров. Правда, "звездой" оказалась австралийская ящерица, а настоящим объектом рекламирования автомобиль "Мерседес". Просмотр ролика с этими "участниками" повлёк за собой совершенное безразличие к машинам и разжёг дикий интерес к ящерицам.
Но вернёмся к звёздам "с человеческим лицом". Снимаются в японской рекламе и профессиональные актрисы, и скрипачи и теноры. А ещё голливудские звёзды: Арнольд Шварценегер, Мег Райн, Брюс Виллис. Ходят слухи, что гонорары у них в японском "мини-кино" баснословные. Кстати, Мег Райн в образе домашнего одуванчика, и Арнольд Шварценегер, поедающий лапшу "Nissin", выглядят здесь не лучшим образом. Интересно, как бы отреагировали их американские фанаты, если бы…, впрочем, они и не увидят - это, как говорится, во власти "звёзд".
Реклама Японии кроме всего прочего - это настоящий "калейдоскоп". В 15-секундниках может быть всё: от пластилинового земного шара и русского дельфина до самолётов, врезающихся в здания.
И, наконец, времена года. Практически всегда природа появляется в "мягких" роликах с национальным характером. Серия роликов для железнодорожной компании снималась в чудных уголках "страны восходящего солнца". Цветущая сакура весной, изумрудные кустарники летом, деревья в осеннем "золоте", мягкая японская зима практически без снега и… японские песни с удивительной мелодией.
Так какая же она, японская реклама? Разная, но преждё всего она, как всё восточное, мудрая: заимствует только то, что считает лучшим, дорожит своей историей (в основе многих роликов - эпизоды японской истории). А также яркая и весёлая - в общем, такая, какая и должна быть современная реклама!