Характеристики бренда и неологизмы в русском языке. Списки ненависти - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
11 Дек 2006 Пн 18:26 Характеристики бренда и неологизмы в русском языке. Списки ненависти
Характеристики бренда и неологизмы в русском языке
От качественных характеристик товара профессиональные коммуникаторы планомерно перешли к качественным характеристикам бренда. Однако, пытаясь создавать новые пространства в сознании потребителя, специалисты, как оказалось, не уделяют внимания элементарной частице этого пространства – слову. Стремление к максимальной емкости сообщения одновременно способствовало тому, что семантика была заброшена, и новой волной интереса к ней. Если потребитель ненавидит телевизионные ролики, его можно "достать" чеaрез другой формат, но как быть, если он ненавидит собственно слова?</INDEX>
Радиостанция "Эхо Москвы", вдохновившись опытом немецкого рейтинга "самых отвратительных" неологизмов года по версии жюри из авторитетных политологов, языковедов и журналистов, провела опрос своих слушателей на ту же тему. Характерно, что по текущим результатам, наибольшее раздражение у русскоязычной аудитории вызывают неологизмы – причем, в большинстве своем, связанные с маркетингом как профессиональной сферой либо маркетингом порожденные.
В списке "лидеров" - такие термины, как "гламур", "промоушн", "пиар", "блокбастер", "контент", "креатив", "месседж", "электорат" и пр. Наряду с ними содрогания у публики вызывает офисный сленг ("адженда", "бренд-менеджер", "мерчендайзер"), специфическая IT-веб-лексика ("хостер", "юзер", "блог", "интерфейс"), собственно язык блогов – всяческие "афтар жжот", и журналистские "топ-употребимые" клише, вроде "монетизации" и "путинизма". Другими словами, все, что в профессиональной среде воспринимается как тренд (тоже неплохой кандидат в список), и, следовательно, формирует информационное наполнение, на самом деле лишь укрепляет стену между коммуникатором и аудиторией.
Впрочем, к подобным инициативам можно подойти и с совершенно другой стороны. "Психологизированное" внимание к аудитории – тоже своего рода тенденция. Составление рейтинга "самых отвратительных слов" работает по принципу сплоченного плюрализма, когда разные мнения публики направляются в заданный модератором канал. "Списки ненависти" - всего лишь форма фокус-группы, а негативные эмоции традиционно более остры и прямолинейны. Думается, что по сути использование такой лексики, да и окололингвистические экзерсисы "креаторов" позволяют закрепить у аудитории собственно самосознание аудитории.