13 Дек 2006 Ср 15:58 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Альманах "Всемирный путешественник" сохранил до наших дней одну необычную историю. В 1900 году нью-йоркский театр разослал горожанам афиши, приложив к ним чеки на 4 цента. В рекламе говорилось, что это плата за две минуты времени, которые человек потратит на чтение афиши. Неизвестно, сколько людей пришли в банк, чтобы обналичить чеки. Но на спектакле, который был описан в рекламе, свободных мест не было.
Нестандартную рекламу применяют давно, более 100 лет. Использование необычных способов продвижения может дать колоссальный эффект даже при очень скоромном бюджете.
А чем плоха стандартная?
Большинство современных рынков подразделяют на множество сегментов. Многие товары и услуги имеют узкую нишу и ограниченный круг потребителей, охватить который с помощью традиционной рекламы сложно и затратно. Все равно, что бить из пушки по воробьям. На помощь приходить нестандартная реклама. Так в последние несколько лет стали называть рекламу, которая выделяется из общего потока объявлений, роликов, постеров либо новизной в подаче информации, либо необычным размещением.
Специалисты подсчитали: ежедневно на человека обрушивается поток из 3500 рекламных сообщений. Если не учитывать 8 часов сна, то каждые 60 минут люди получают более 200 рекламных сообщений! Но это вовсе не значит, что все из них они воспринимают и запоминают. Большая часть информации пропускается мимо глаз, мимо сознания. Она не воспринимается. И зачастую среди "лоскутного одеяла" будничной рекламы человек фокусирует внимание на нескольких ярких плакатах. Или необычных акциях, эпатажных роликах на ТВ и радио. Одним словом - на нестандартной рекламе. Она выделяется и поэтому привлекает.
Определения нестандартной рекламы не существует. По крайней мере, строгого научного определения. Каждый специалист понимает под этим что-то свое. Получается, понятие уже есть, активно используется, но четкого разграничения между стандартной и нестандартной рекламой нет. Один рекламист сказал просто: "нестандартная реклама – это все, что нет в прайс-листе".
Тем не менее, выделяются общие черты нестандартной рекламы. Как уже было сказано выше: этот способ продвижения предполагает необычное креативное решение или нестандартное размещение. Либо и то, и другое вместе. Эпатирующая реклама тоже является нестандартной.
Плюсы и минусы нестандартной рекламы
Преимущества нестандартной рекламы заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Она выделяется и привлекает внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, поэтому доверие к такой информации повышается. Например, в США для рекламы нового телефона Sony Ericsson T68i производитель применил необычный ход. Были наняты актеры, которые специально посещали достопримечательности крупнейших городов Америки и просили туристов сфотографировать их помощью камеры, встроенной в Sony Ericsson T68i. Кампания дала эффект и продажи выросли. Но впоследствии общественность узнала, каким образом рекламировали новую модель. Многие американцам не понравился данный способ продвижения – они посчитали себя "обманутыми" рекламой.
Поэтому один из недостатков нестандартной рекламы – необходимость тщательно планировать и готовить будущую кампанию. Требуется детально прорабатывать сценарий и его реализацию. Часто нестандартная реклама связана с риском. Ведь в отличие от традиционных способов продвижения, новые рекламные ходы применяются впервые. И оценить реакцию потребителей на них сложно.
В то же время нестандартная реклама позволяет добиться значительных результатов при работе с небольшими бюджетами. Вспомним рекламу компании "Евросеть", когда с помощью эпатирующих акций (разденься, чтобы получить телефон) были достигнуты блестящие результаты. С помощью нестандартной рекламы можно охватить узкую аудиторию, полезную для нишевого продукта. Например, богатых людей, которые редко смотрят телевизор и читают прессу. Зато их можно "поймать" с помощью рекламы в аэропортах. Ведь обеспеченные люди часто летают на самолетах: в командировки, на отдых за границу.
Примеры нестандартной рекламы
Необычные рекламные ходы часто применяют для продвижения известных брендов. Например, плакаты шампуня Head & Shoulders. Они были снабжены специальной кнопкой, нажав которую, человек мог уловить запах нового шампуня. Или "подземное кино" компании Coca-Cola: в метро, в темных тоннелях размещаются световые табло. В результате у пассажиров поезда, который пролетает мимо табло с огромной скоростью, складывается впечатление, будто они посмотрели рекламный ролик. Страховая компания Bradesco Seguros использовала для рекламы своих услуг столбы на парковках с характерными следами "не вписавшихся" автомобилей. В рекламе говорилось о преимуществах страхования транспорта.
В России отличилась реклама Whiskas. К щитам были приделаны динамики, из которых доносилось характерное мяуканье кошек. В итоге реклама привлекла внимание не только потребителей, но и прессы. О "мяукающей" рекламе написали множество газет и журналов.
К нестандартной рекламе относится размещение информации в туалетных комнатах. Она вызывает интерес, любопытство и желание узнать, какой продукт или услуга рекламируется. Кроме того, реклама в туалетных комнатах позволяет охватить очень узкую аудиторию: студентов и "золотую молодежь" в ночных клубах, обеспеченных людей в ресторанах, молодежь и людей среднего возраста в кинотеатрах, людей со средними доходами в кафе и недорогих ресторанах.
Возможностей много, надо лишь ими воспользоваться.
Сергей Антропов по заказу "IMG - Indoor Media Group"
15 Дек 2006 Пт 19:58 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
А вот один из примеров нестандартной рекламы
Гамбургская фирма цифровой фотографии Fixfoto умело использовала в своих интересах полицейские видеокамеры, фиксирующие автомобили, превышающие разрешенную скорость. Рекламу своей фирмы Fixfoto расположило таким образом, чтобы каждый водитель, получающий дома полицейскую штрафную квитанцию, на фотографии нарушения видел и партизанскую рекламу Fixfoto: "Более дешевые фотографии: 0,09€. www.fixfoto.de".
19 Дек 2006 Вт 11:38 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Еще один присмер нестандартной рекламы видела в Питере. В салоне связи "Евросеть" на отделочном материале, кажется панелях, размещены логотипы компании.
28 Дек 2006 Чт 01:50 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
"Общественный туалет мечты" преподнес нью-йоркской Таймс-сквер на нынешние рождественские праздники один из крупнейших в США производителей туалетной бумаги. Это - самое людное место мира, которое посещают до 15 тысяч туристов в час.
Эскалатор прямо с Бродвея поднимает гостей в украшенный рождественскими гирляндами зал, где из-под потолка светят прожекторы и софиты, а ноги утопают в мягком ковровом покрытии цвета синего моря. Каждого посетителя встречают аплодисментами и громкими приветствиями целая команда артистов в униформе, распахивая с поклоном дверь в кабинку.
Здесь все сияет чистотой и уютом - персонал прибирает и освежает воздух после каждого посетителя.
В большом зале ожидания оборудованы несколько эстрадных подиумов, на которых танцуют работники заведения, а нередко и гости - они вполне могут войти в роль звезд эстрады, воспользовавшись предлагаемым здесь же карнавальным реквизитом. Особенно резвятся дети: они пляшут на эстраде или играют на небольших площадках, украшенных имитацией снега. Туристы охотно снимают друг друга на фото в обнимку с ряжеными работниками туалета.
Повсюду висят мониторы, на которых также видно пляшущих и поющих людей. При этом в тексте песен непременно упоминается название компании, подарившей на Рождество этот бесплатный общественный туалет, более напоминающий театр.
На электронном табло в зале постоянно высвечивается число посетителей на фоне карты мира - с начала этой необычной рекламной кампании в общественной уборной на Таймс-сквер побывали уже почти 300 тысяч человек, причем здесь ведут точный учет стран, которые представляют клиенты.
Туалет-праздник не будет стоять вечно: ровно в полночь с 31 декабря на 1 января, когда на Таймс-сквер по традиции опустится стеклянный шар, заведение будет закрыто - производитель туалетной бумаги закончит свою 60-дневную рождественскую рекламную кампанию, и на этом самом месте, вполне вероятно, появится театр или ресторан.
10 Янв 2007 Ср 10:17 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Приведу пример акции, проведенной в нашем городе. На перекрестках в несколько полос, на центральных улицах, когда загорался красный свет автомобилям, быстро выбегали девушки, придерживая руками запахнутые халатики. Создавалось впечатление, что они абсолютно голые, только накинули халатики. выбегали, выдерживали паузу, и... раскрывали халаты. А там реклама автомойки,или автосервиса, уже точно не помню. Но об этой акции долго еще говорили в городе.
Последний раз редактировалось: Андрей Шакин (15 Янв 2007 Пн 09:34), всего редактировалось 1 раз
14 Янв 2007 Вс 05:35 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Андрей Шакин писал(а):
Приведу пример акции, проведенной в нашем городе. На перекрестках в несколько полос, на центральных улицах, когда загорался красный свет автомобилям, быстро выбегали девушки, придерживая руками запахнутые халатики. Создавалось впечатление, что они абсолютно голые, только накинули халатики. выбегали, делели паузу, и... раскрывали халаты. А там реклама автомойки,или автосервиса, уже точно не помню. Но об этой акции долго еще говорили в городе.
12 Фев 2007 Пн 02:36 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
А как такая идея?
В Японии рекламные объявления стали размещать на скорлупе куриных яиц.
"Рекламные" яйца можно купить в одном из супермаркетов сети "Дайей" в городе Ураясу. На них размещена реклама лапши. Компания намерена организовать продажу таких яиц в 200 супермаркетах страны, и сбывать не менее 300 тыс. упаковок в месяц.
16 Апр 2007 Пн 20:10 Нестандартная реклама. Виды нестандартной рекламы
Есть такой паренек в Англии, который смог продать пиксельное пространство своего сайта и заработать на этом хорошие деньги, сподобив многих на попытку сделать тоже самое. В интернете появилось немалое количество сайтов, как русских, так и зарубежных, владельцы коих жаждут повторить успех англичанина.
Что вы, форумчане, думаете по этому поводу?