Ты исчерпал свой, казалось бы, бездонный творческий потенциал. Исписался, "испридумывался", начал невольно воровать свои собственные, а порой и чужие идеи. Упаковываешь их в новую подарочную фольгу и вручаешь Господину Заказчику. Ты перестал творить и начал "вытворять". Что делать, когда фантазия приближается к нулевой точке? Как снова ухватить музу за хвост и наполнить опустошенную бочку идей?
Сказать по чести, некоторые коллеги event-менеджеры перестали истязать себя извечным "русским вопросом". Они просто садятся за рабочий стол и с потухшим взором "штампуют" сценарии и планы к различным мероприятиям. Работают с усердием фасовщицы на заводе. Отсюда и резкий запах нафталина от их творений, в многообразии которых можно невооруженным взглядом различить "типичность". И вот уже свадьба, корпоративная вечеринка, презентация похожи как братья близнецы. И если по очереди заглянуть на каждое из созданных "творений", то отчетливо заметишь развивающиеся признаки дежа-вю.
Так как же снова обрести путь к нетипичным решениям? Как бороться с дефицитом идей? Конечно, природа вдохновения – тема для еще не одной диссертации, но, к сожалению, единственно правильного решения так еще и не придумали. Однако, есть несколько нехитрых способов, чтобы поймать ускользающую музу.
Убей в себе "типичность"
Раньше, когда большинство мероприятий проходили по "четко выверенному плану" работников культмассового сектора, никому и в голову не приходило делать "шаг в сторону". Сегодняшний клиент избалован выбором event-компаний, разнообразием идей и нестандартных решений. А значит, чтобы оставаться на плаву и быть востребованным необходимо выйти из рабства собственных стереотипов. Опыт прошлого – дело великое, но порой оно играет с нами злую шутку. Кто-то из великих художников советовал своим ученикам хорошо изучить творчество предшественников, а затем тщательно забыть его и рисовать так, как будто никогда раньше не видел ни одной картины. В нашем случае, это более чем уместно. Обыденные, приевшиеся фуршеты по случаю презентации нового клуба или ресторана скучны и неинтересны. Даже журналисты, с присущей им охотой "погостить" на фуршете, все чаще и чаще игнорируют подобные "открытия".
Ищи идею вокруг себя
Идеи находятся везде: под ногами, над головой, в собственном рюкзаке, в забытых под диваном книгах, в песенной строчке, услышанной в переходе, в анекдотах, рассказанных соседом. Их просто нужно увидеть и "подобрать".
Старое черно-белое кино и музыка могут стать топливом для генератора идей. Ведь идея может возникнуть и без определенного желания, потребности, "прийти" из самых глубин сознания, фактов, на которые раньше не обращал внимания или забыл. К примеру, древнегреческие мифы, старательно "оставленные" в детстве, книга рекордов Гиннеса, литературная классика, исторические события, современные новости - все может стать отправной точкой для будущей идеи.
Виды борьбы за идею:
-бой безразличию, виват любопытству. Наблюдая за миром вокруг, можно случайно натолкнуться на нужную идею.
-если краткость сестра таланта, то глупость порой оказывается сестрой гениальной идеи. Перерабатывая большое количество, казалось бы, никчемных идей, можно прийти к гениальной мысли.
-мозговой штурм. Не бойся слушать и быть услышанным коллегами. Споры, ссоры и дебаты смогут стать золотой жилой потрясающих идей.
Если для простого обывателя вопрос о генерации идей не стоит, то для профессионалов в области организации мероприятий это обязательное требование, как подтверждение профпригодности. Хорошая идея - основа работы, цель и главная задача. Отсутствие вдохновения - существенный минус в характеристике. Природа рождения вдохновения - великая тайна. И, хотя многие специалисты утверждают, что творчеством можно управлять, гарантий этому не существует. Идея может родиться во сне, в ванной, в маршрутке, главное не забыть ее по дороге. А значит, всегда нужно иметь с собой то, чем можно записать новорожденную мысль. Фиксируйте ее где угодно: на манжетах, клочках бумаги или собственной ладони. Ведь не знаешь, когда муза снова соизволит навестить тебя.