Продуктовый маркетинг (возможность широко воздействовать на рост продаж)
0%
[ 0 ]
Всего проголосовало : 0
Автор
Сообщение
Александр Бекасов
Зарегистрирован: 25.12.2006
Всего сообщений: 1
25 Дек 2006 Пн 16:04 Проблема выбора карьеры - Продуктовый маркетинг или Product менеджмент?
Добрый день!
Хочу обратиться к профессионалам маркетинга и рекламы, которые (я уверен) присутствуют на данном форуме.
Передо мной стоит проблема выбора дальнейшего движения моей карьеры.
Последние 4 года я занимаюсь направлением Product менеджмент в области высоких технологий (сетевая интеграция). Преуспел на этом поприще, но мне всегда была интересна творческая работа.
По этой причине около полугода назад я добился расширения своей сферы деятельности (я возглавляю небольшой отдел) и получил в зону ответственности отдела еще и продуктовый маркетинг (разработку маркетинговых материалов для менеджеров по продажам, проведение семинаров для клиентов и т.п.)
В связи с потенциально возможной сменой места работы, мне нужно для себя определиться, что искать:
Продуктовый маркетинг или Product менеджмент?
Какие вижу плюсы и минусы..
1: Product менеджмент: Плюсы:
+ через участие в конкретных продажах по четко определенным проектам, имеешь "доступ" к прибыли компании. отсюда более широкие возможности для мотивации. проще говоря - ближе к деньгам, больше бонус.
+ мой многолетний опыт в этой сфере. умею вытаскивать из поставщиков хорошие условия. все просто и понятно до безобразия.
Минусы:
- работа недостаточно творческая, и чтобы это исправить нужно уделять много внимания продвижению продукции (маркетинговая активность в рамках зоны продуктовой ответственности отдела). Но проблема в том, что времени на творчество нет, так как Product менеджмент - это всегда планы продаж, выполнение требований производителей-поставщиков.
2: Продуктовый маркетинг: Плюсы:
+ работа творческая: придумывать и воплощать концепции продвижения продукции, думать о потребностях потенциальных клиентов и удовлетворять их;
+ применение моим литературным, презентационным способностям; интересная работа
Минусы:
- с моей сегодняшней точки зрения, эта работа сильно отдалена от реальных продаж с точки зрения типичного работодателя. Как мне кажется, они мыслят так: "Мало ли, что наши маркетологи классный каталог выпустили и от сайта все в восторге. Ну, и что, что семинары удались. Главное это отдел продаж, они весь год клиентов облизыали, проекты смогли реализовать, деньги получили. Вот мы план продаж и выполнили. А продуктовый маркетинг-это конечно нужно, но только чтобы не было стыдно перед клиентами за то, что они видят.."
- как следствие предыдущего, меньшие доходы (наверное?) у руководителей маркетинга компании, чем у руководителей продаж, а Product менеджмент (см.п.1) все же ближе к продажам, чем к маркетингу.
И вот с такими мыслями я сейчас думаю о своем будущем.
Мне 32 года. Не за горами 40, и кто будет более востребован в 40 лет?
Я с опытом продаж и поддержки продаж (Product менеджмент) или
я же с опытом продуктового маркетолога. Вот, в чем вопрос?
Где будет возможность больше зарабатывать и не знать проблем с трудоустройством?
(об идеальной работе, где это можно совместить я тоже думаю)