28 Дек 2006 Чт 01:32 Новогоднее телевидение и новогодняя реклама
Новогоднее телевидение и новогодняя реклама
Ежегодно в новогоднюю ночь телеканалы устраивают настоящую погоню за зрителем, пытаясь привлечь как можно большую аудиторию именно к своей кнопке. Главная битва по традиции происходит между отечественными гигантами - Первым каналом и каналом Россия. Другие кнопки при этом также стараются не отставать от лидеров и вбухивают в новогодние шоу бешеные деньги. Нас заинтересовал вопрос, приносят ли эти вложения реальную отдачу, а если нет - то зачем вообще нужна эта гонка.
Последние два года телевизионщикам приходится развлекать россиян в новогодние праздники целых 10 дней подряд. При этом борьба между каналами идёт вовсе не за деньги. Из-за новогодних праздников январь традиционно является одним из самых неурожайных месяцев с точки зрения рекламных поступлений (в среднем сбор от рекламы падает на 30%), - считает телекритик, обозреватель газеты Коммерсантъ Арина Бородина, - а значит, высокие рейтинги не ведут автоматически и к повышению рекламных доходов. Поэтому Новый год на телевидении - это война амбиций (интересы зрителя здесь вторичны), в топку которой бросаются самые рейтинговые и дорогостоящие проекты, лишь бы побить конкурента. Но самая популярная программа - поздравление президента страны с последующим боем кремлёвских курантов в полночь. Его смотрят даже те, кто в принципе не привык смотреть в новогоднюю ночь телевизор. За все остальные передачи приходится побороться.
В этом году конкурс амбиций выиграл Первый канал, новогодние шоу которого в январе 2006 года собрали у голубых экранов больше зрителей, чем остальные не только по Москве, но и по всей России. Причём сделали это на первой кнопке достаточно легко, в отличие от прошлого года, когда Россия оказалась в первых строчках рейтингов благодаря праздничному проекту Голубой огонёк.
Но вот что удивительно: по мнению телекритиков, в 2006 году победа досталась Первому прежде всего из-за... показа 31 декабря любимой новогодней комедии россиян Ирония судьбы, или С лёгким паром!. С помощью этой ленты Эльдара Рязанова канал привлёк почти половину телеаудитории страны. Популярностью в новогоднюю ночь пользовались и два концерта Максима Галкина. Зато Евгений Петросян, на которого сделали ставку на России, возложенных на него ожиданий не оправдал. Кстати, показывали его аж пять часов подряд. К тому же Первый построил свою новогоднюю программу не просто на концертных номерах, а на музыкальном фильме, в который вписали скетчи из популярных картин. Известные артисты обыгрывали эпизоды из лент Иван Васильевич меняет профессию, Криминальное чтиво, В джазе только девушки. Другие каналы хотя и пытались участвовать в битве гигантов, но, увы, проиграли, несмотря на то, что НТВ, например, пригласило на Новый год Аллу Пугачёву.
В этом году ставку на Примадонну сделал канал Россия. Алла Борисовна будет вести на второй кнопке праздничный концерт Песня года. Помимо этого на второй кнопке пройдёт традиционный Голубой огонёк, в котором, чтобы понравиться большему количеству зрителей, примут на сей раз участие не только звёзды эстрады и герои юмористических программ, но и участники популярных шоу этого года Танцы со звёздами и Танцы со звёздами на льду.
В свою очередь, Первый канал подготовил несколько музыкальных проектов. В том числе и мюзикл Первый дома, который сделан в той же стилистике, что и Первый скорый, демонстрировавшийся в прошлом году. А уже в первых числах января зритель увидит сразу два концерта - Новые песни о главном и Старые…, где артисты исполнят самые любимые зрителями песни разных лет.
И, наконец, ещё об одном сюрпризе. Дело в том, что и оба главных канала страны представят новые версии Карнавальной ночи. Причём на Первом появится проект, который снимал сам Эльдар Рязанов, где в небольшой роли задействована Людмила Гурченко. На второй же кнопке покажут мюзикл под названием Карнавальная ночь: 50 лет спустя. В его съёмках приняли участие многие звёзды эстрады, в том числе Верка Сердючка, Валерия, Филипп Киркоров и Лариса Долина. Алла Пугачёва тоже снялась в этой ленте - она исполнит свой новый хит У любви твои ресницы.
Забавно будет понаблюдать за тем, как оба канала справились с заданием на одну и ту же тему, - прокомментировал раздвоение Карнавальной ночи доктор искусствоведения профессор Кирилл Разлогов. - Настоящая битва титанов. Хотя на самом деле в первую очередь такие фильмы, впрочем, как и Огоньки, снимаются для того, чтобы привлечь как можно больше зрителей именно к своему каналу. Понятно, что в праздники реклама стоит сама по себе дороже, но при этом её не поставишь каждые пять минут. Поэтому эти картины не окупаются так, как, скажем, Дозоры или 9 рота. Правда, телефильмы впоследствии выходят на DVD, но не пользуются таким уж большим спросом, да и пиратские копии мешают получить прибыль. Но деньги они и так за год неплохие получают, поэтому в Новогоднюю ночь могут позволить себе о ней и не думать.