Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Закон о запрете табака и алкоголя в наружной рекламе начнет действовать с 1 июля 2007 года - Наружная реклама - наружка, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама на плазменных панелях - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Закон о запрете табака и алкоголя в наружной рекламе начнет действовать с 1 июля 2007 года

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Наружная реклама - наружка, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама на плазменных панелях
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Александр ЖерновОффлайн
Зарегистрирован: 27.11.2006
Всего сообщений: 38
Откуда: Тольятти
Пол: Мужской
28 Дек 2006 Чт 02:57   Закон о запрете табака и алкоголя в наружной рекламе начнет действовать с 1 июля 2007 года

Закон о запрете табака и алкоголя в наружной рекламе начнет действовать с 1 июля 2007 года

В следующем году (окончательно это произойдет 1 июля) наружная реклама лишится рекламодателя, который некогда сформировал лицо российского ооh-рынка. Вспомним, что на телевидении и радио рекламу табака запретили в 1995 году. Тогда он пошел в outdoor - и способствовал небывалому росту "наружки".

Впрочем, 11 лет спустя уход этого некогда крупнейшего клиента не слишком беспокоит рынок. В свете не самых грамотных и слишком поспешных законодательных инициатив последнего времени запрет табачного outdoor, введенный законом "О рекламе", смотрится своего рода светлым пятном. Он был предсказан, согласован и понят рынком, - хотя, ясно, что никто от этих бюджетов самолично бы не отказался. Но у табачных клиентов есть большой опыт вывода бюджетов из различных рекламных сегментов и эффективного использования оставшихся. В целом, она уже явно начала готовится к изменению ситуации. По сравнению с 2005 годом процент табачной рекламы в городах-миллионниках снизился с 9, 4 до 8, 2 %. Несколько выше - в Санкт-Петербурге, где и раньше доля табака была высокой. Здесь она снизилась с 11, 7 до 10, 18 %, а в Москве слегка подросла - с 5, 8 до 6, 4 %.

Участники баингового рынка реагируют на ситуацию относительно спокойно. Ясно, что табак ищет другие пути продвижения - и, значит, при перераспределении бюджетов у многих агентств есть шанс сохранить значительную часть табачных денег. Например, агентство MediaVest обслуживает, как известно, одного из крупнейших табачных рекламодателей - ВАТ. В будущем часть его бюджета перейдет в indoor, - направление, которое здесь предусмотрительно развивали, - в частности, объекты транспортной инфраструктуры: аэровокзалы, морские порты, вестибюли метрополитена и т. д.

Хотя, конечно, есть определенная интрига в том, пойдут ли табачники в indoor массово, помогут ли сформировать его как полноценный медийный канал (что некогда произошло с "наружкой") или сосредоточат большую часть бюджетов в сегменте поддержке продаж?

В любом случае, сейчас начались индустриальные исследования в indoor, и их результаты могут сильно повлиять на развитие бизнеса баинговых агентств и компаний-контракторов.
Одновременно агентства работают над привлечением других клиентов. У MediaVest - это, к примеру, тот же "Билайн" или Avon. Алексей Василенко, Non-TV Buying Director MediaVest LLC, весьма оптимистичен: "В 2005-2006 годах у нас было несколько "больших побед" в том числе и в outdoor, что позволит MediaVest оставаться в числе лидирующих агентств на рынке и уверенно смотреть в будущее. В 2006 году наши усилия были сконцентрированы на росте оборотов текущих клиентов в ooh через обеспечение безупречного сервиса в области ооh-баинга и привлечение нового клиентского бизнеса".

С новыми клиентами, в том числе приходящими в "наружку" впервые, сейчас работают практически все агентства. Проблема, по мнению исполнительного директора Mind Share Алексея Киселева, заключается в том, что этим рекламодателям приходится объяснять все заново - технику, смысл и теорию наружной рекламы.

В оценках того, как уход табака повлияет на бизнес контракторов, аналитики и участники рынка весьма расходятся. Скорее всего, никто - из заметных фигур оutdооr-бизнеса - не разорится, потому что нет подрядчиков, которые бы размещали только табак. Однако целые города могут исчезнуть с карты "наружки": охватные сотовые сети вряд ли пойдут в очень мелкие населенные пункты, где стоимость контакта в outdoor сопоставима с телевизионной. Остальным это тем более не нужно.

Крупные контракторы диверсифицируют бизнес, начиная активно развивать подразделения indoor и уличной мебели. Происходит оптимизация продаж - в частности, совершенствование пакетных предложений.

Наиболее спокойны, так сказать, средне-крупные операторы, как московские, так и региональные. В московском РА "Вершина" в последние годы размещение табака составляло 2-4 %. По словам его генерального директора Александра Хайлиса, "в последние годы в московском регионе говорить о доминировании табака при размещении в наружной рекламе было бы неправильно, поэтому я никаких потрясений от его запрета не ожидаю". Согласен с ним и глава челябинской фирмы Андрей Лубягин: "В последние 2 года объем размещения табака в нашей фирме и у коллег меньше 5 %. Его уход будет практически не замечен большинством челябинских операторов". Между тем, отмечает Лубягин, "проблема ухода табака наиболее остро стоит только у тех операторов, которые полностью ориентированы на федеральные рекламные кампании. Это, во-первых, крупные национальные операторы, а во-вторых, - операторы мелких городов, где слаба местная клиентура".

В любом случае, как прогнозируют участники рынка, с ростом индустрии, влияние отдельных категорий будет снижаться, состав рекламодателей - диверсифицироваться. Та же мобильная связь, хотя и является лидером, не будет доминировать так, как в свое время доминировал в индустрии табак. По словам Алексея Василенко, "маркетмейкеры, по сути, уходят в прошлое. В будущем доля любой категории или конкретного клиента будет постепенно размываться. Это объективный процесс". И этот процесс, безусловно, позволит рынку стать более сбалансированным, а значит, менее рискованным.


Анна Остапчук
www.outdoormedia.ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©