28 Дек 2006 Чт 03:21 Что такое вирусная реклама? Вирусная реклама - это...
Что такое вирусная реклама? Вирусная реклама - это работы, созданные, главным образом, для распространнения методом "сарафанного радио" (или "из уст в уста", word of mouth)
Атаковать и шокировать потенциальных клиентов хулиганскими рекламными роликами предпочитает в последнее время все большее количество компаний. "Грань фола" предприимчивые креативщики уже успешно пересекли.
В борьбе за покупателя продавцы товаров и услуг перешли на "высшую" ступень креатива. На прошлой неделе кто-то, похожий на компанию "Евросеть", продемонстрировал очередной пример крайнего эпатажа. Вирусный ролик, являющийся так сказать "режиссерской" версией телевизионной кампании, разработанной Saatchi & Saatchi Украина, со слоганом "Ничего себе! Все – людям", вышел в версии "Ни х.. себе! Всё – людям". И, естественно, взбудоражил интернет-сообщество.
Восторженный мат покупателей магазина на фоне логотипа компании – сюжет ролика, делом рук "Евросети" не является, заверил dp.ru президент компании "Евросеть" Эльдар Разроев. "Мы к созданию этого ролика не причастны. Видимо, кто-то просто прикалывается. Я считаю, что серьезная компания, какой сейчас является "Евросеть", должна привлекать клиентов креативом, а не матом и "голыми задницами", - рассказал он.
Резиновые фаллосы, подаренные конкурентам "Евросети" на прошлый Новый год с бирками "Подарок хотели? А вот х.. вам!", VIP-подарки с надписью на упаковке "Е-банные наборы" и еще ряд "приколов" "Евросети" господин Разроев назвал "отрыжкой прошлого". "Это просто наш акционер (Евгений) Чичваркин по старой привычке любит так развлекаться", - пояснил он.
Подобные ролики заказывают сами компании, однако никогда в этом, естественно, не признаются, рассказал dp.ru креативный директор рекламного агентства Affect Илья Корнеев. "Компании выгоднее все отрицать. Запретный плод в два раза слаще", - считает он.
Телеканал MTV, по словам Ильи Корнеева, совсем недавно заказал их агентству вирусный промо-ролик эротического шоу, которое будет транслироваться на MTV с нового года. "Однако если у руководства телеканала попытаются узнать, причастны ли они к его изготовлению, ответ, естественно, будет отрицательный", - рассказал он.
От $3 тыс. до $10 тыс. стоит чисто техническое производство подобных роликов, от $5 тыс. до $20 тыс. – с разработкой креативной концепции. Стоимость же контакта с аудиторией, в отличие от ролика на телевидении или рекламы в печати и на радио гораздо ниже – всего 2-3 цента за клик. "Да и сама эта аудитория гораздо шире, так как интернетом пользуются практически все и в любое время суток", - считает Илья Корнеев.
Мата "креативщикам" уже мало. В этом году производитель нижнего белья для молодежи французская фирма Shai пересекла последний рубеж рекламы – запустила ряд порнороликов. Интерактивных клипов три: один с женщиной и мужчиной, второй с двумя женщинами и третий с двумя мужчинами. В процессе просмотра зрителям предлагается кликнуть на любой предмет туалета актеров и узнать цену.
Съемкой еще более откровенного порно в своем вирусном ролике компанию Shai переплюнуло только украинское BTL-агентство "AM:PM" в прошлом месяце. Ролик вверг в состояние шока не только журналистов, приглашенных агентством на пресс-конференцию, но и участников рынка. Они наблюдали на экране подробную сцену совокупления в разных позах, в то время как за кадром голос вещал что-то скучное, вроде: "Наш выбор пал на максимально адекватного подрядчика, что сможет вовремя удовлетворить все требования клиента". "Внимание рекламной тусовки своей выходкой они, несомненно, привлекли. Пойдут ли к ним клиенты – другой вопрос", - считает Илья Корнеев.
Только умственно ограниченных людей подобные ролики могут забавлять, считает д.м.н. врач-психотерапевт Московского городского медико-психологического центра "Нейрон" им. В. М. Бехтерева Александр Алтунин. "Серьезных, солидных, умных людей такая возможность заполниться нелепостью просто не может привлечь по определению", - рассказал он dp.ru.
Заполниться нелепостью, однако, по самым скромным подсчетам, желают в этом мире более 800 тыс. людей. Приблизительно такую аудиторию, по словам Ильи Корнеева, собирают подобные "шедевры". "Самый большой плюс хулиганских вирусных роликов – то, что зрителю они не навязываются, он выбирает их сам, смотрит по собственной инициативе и пересылает своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио. Я считаю, что за такой рекламой будущее", - резюмировал он.