Закон о телевизионной рекламе - разночтения о рекламе в дни траура - Реклама на ТВ - телевизионная реклама, съемки рекламного видеоролика - реклама и маркетинг
28 Дек 2006 Чт 04:33 Закон о телевизионной рекламе - разночтения о рекламе в дни траура
Закон о телевизионной рекламе - разночтения о рекламе в дни траура
Должны ли общефедеральные телеканалы воздерживаться от распространения рекламы в дни траура, объявляемые в отдельных субъектах Федерации? Этот вопрос вчера обсуждался на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.
Согласно Закону "О рекламе" "в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации". В ситуациях, когда указом объявляется всероссийский траур, никаких разночтений не возникает и реклама с экранов телевизоров исчезает. Но что делать, если траур объявляет на территории одного региона его глава? Например, 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы в столице был объявлен траур в связи со случившимся 6 февраля взрывом в метрополитене. Правда, тогда в стране действовал другой Закон "О рекламе", в котором подобной нормы не было (напомним, что действующая редакция закона вступила в силу лишь в июле этого года). Так должны ли телеканалы, вещающие на территории всей России, исключать из своей сетки вещания рекламу в тех регионах, на территории которых был объявлен траур? В этом смысле эксперты признают норму нового Закона "О рекламе" размытой и трактуют ее по-разному.
- Я считаю, что любой субъект РФ находится на территории РФ. Следовательно, траур, объявленный в одном из субъектов, объявляется на территории РФ и телеканалы согласно закону должны отказаться от рекламы на время этого траура, - утверждает председатель Экспертного совета по рекламе Андрей Кашеваров.
С другой стороны, некоторые присутствовавшие на заседании совета представители медиасообщества заявляли, что закон, говоря о "трауре, объявляемом на территории Российской Федерации", имеет в виду лишь общенациональный траур. В итоге все сходились на том, что вопрос исключения рекламы из телепрограммы в день траура - вопрос морали. Впрочем, Андрей Кашеваров не согласился полностью понадеяться на моральную чуткость тележурналистов и заявил, что ФАС будет считать показ рекламы на территории субъекта в день траура, объявленный в этом субъекте, нарушением закона. Правда, лишь в том случае, если антимонопольное ведомство сможет доказать, что у канала была техническая возможность убрать из своей программы рекламу. Это зависит, к примеру, от часового пояса: успеет ли общенациональный телеканал узнать об объявлении траура во Владивостоке и убрать из сетки вещания рекламу, если день траура там наступит в 17 часов предыдущего дня по московскому времени? Также многое зависит от структуры телеканала. Сетевой канал, имеющий в регионах местных вещателей, с большей легкостью может убрать рекламу с экранов жителей конкретного субъекта РФ, нежели федеральный канал, который таких вещателей не имеет. Так или иначе, но Андрей Кашеваров заверил, что в каждом конкретном случае выяснить, была ли у канала техническая возможность не допустить попадания рекламы в эфир, можно со стопроцентной точностью.
Ну а если ФАС все-таки не сможет наладить контроль над исполнением нечетко сформулированной нормы закона самостоятельно, службе придется обратиться за помощью к законодателям, попросив их внести в Закон "О рекламе" однозначность.