Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Основные правила общения дизайнера с заказчиком - Рекламный дизайн - дизайн в рекламе, дизайн упаковки - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Основные правила общения дизайнера с заказчиком

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Рекламный дизайн - дизайн в рекламе, дизайн упаковки
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Галина СивенкоОффлайн
Зарегистрирован: 21.11.2006
Всего сообщений: 77
Откуда: Самара
Пол: Женский
02 Янв 2007 Вт 04:08   Основные правила общения дизайнера с заказчиком

Основные правила общения дизайнера с заказчиком

Самой трудной частью дизайнерского искусства является общение с заказчиком. Этот этап в трудовом процессе отменить никому пока не удалось, так как заказчики нам зачастую платят денежку, а именно ради нее мы и избрали нашу опасную профессию. Ниже излагаются советы для начинающих полиграфистов (дизайнеров, верстальщиков и менеджеров) по общению с трудным клиентом.


1. Как быть, если заказчик настаивает на совершенно неприемлемом с твоей точки зрения варианте дизайнерского решения?

Делай так, как хочет он, причем старайся НЕ доводить его предложения до абсурда в надежде, что он осознает собственные ошибки, наоборот, старайся наилучшим образом воплотить его вариант. Вполне вероятно, что конечный результат дико понравится тебе самому и получит "Золотую пчелу" и "Оскара" в придачу. Если этого не произошло, спокойно сдавай заказ и никому не признавайся в авторстве. Гонорар пропей.

2. Как себя вести, если заказчик хамит, обзывает тебя по-инвективному, топырит пальцы и вообще недоволен проделанной работой?

Сам старайся не заводиться, дай ему высказаться, внимательно запоминая нехорошие слова. Потом спокойно и уверенно скажи, что как заказчик он имеет полное право требовать наилучшего результата за свои кровные, однако сути претензий, когда они высказаны таким образом, ты не понимаешь в силу особенностей организма. И когда твой суперпрофессиональный и офигенно творческий труд (который ты сам уважаешь больше, чем Гагарина) называют ... (следует полное перечисление), то начинаешь размышлять не о решении конкретной проблемы, а о том, справа или слева лучше послать в рыло оппоненту. При наличии у тебя должной физической подготовки конфликт немедленно рассосется. Посему - знай и пользуй бокс или другой вид единоборства. (Для дам-дизайнериц хорош вариант с пулевой или стендовой стрельбой).

3. Как быть, если заказчик никак не принимает заказ, изводит тебя поправками и переделками, занудствует?

Возьми за правило брать с заказчика максимально возможную предоплату (лучше всего 100%), прежде чем шевельнешь хоть пальцем или извилиной по данному заказу. Если заказ срочный - то максимально тяни время. Проверено - чем больше аванец и чем ближе дедлайн, тем сговорчивей заказчик.

4. Заказчик обнаружил в тираже кучу опечаток и глюков. Сердится. Как его нейтрализовать?

Обезопасить себя нужно заранее. Повесь неброский плакат в рабочем помещении с текстом наподобие следующего:

"Художник вольный я, а не корректор низкий,
Ты ж сам вычитывай свой текст презренный!
Коль глюки ты пропустишь в цветопробе -
Пеняй сам на себя, холоп!"
Крыть будет нечем,
Минздрав преду преждал!
5. Заказчик грозит перебросить следующий заказ к конкурентам.

Скажи, что давно ждал этого момента, т.к. сейчас позарез не хватает времени на очередной заказ от правительства Соединенных Штатов. Он вообще никуда не уйдет - останется посмотреть на это правительство.

6. Заказчик требует точно воспроизвести какой-либо цвет.

Правильный ответ: "Как известно всем образованным людям начиная со средних веков, этот цвет лежит вне области цветового охвата триадных красок (здесь желательно до отказа вытаращить глаза), поэтому мы можем передать его лишь весьма приблизительно". На сам образец цвета смотреть не надо.

7. Заказчик принес свои слайды или другие оригиналы.

Бегло взглянув на принесенное, скажи со вздохом, что видали и похуже, так что ничего особо страшного, наверное, не случится.

8. Заказчик получил полиграфическое образование (варианты: слышал про "золотое сечение", верстает в Кореле визитки, просто наглый).

Скажи с надрывом, что данную работу можно сделать сотней способов, что ты в этом бизнесе Х лет (Х = годы твоей жизни, умноженные на 5) и что имеешь право делать как хочешь, а не как принято, и что вообще Карсон-то с Броуди... и пр.

9. Заказчик принес свои файлы.

Скажи, что попробуешь как-то смягчить последствия.

10. Заказчик хочет забрать исходные файлы.

Не пожалей времени на их порчу и кривую архивацию перед выдачей. Воздастся сторицей! Аминь.


Петр БЮНАУ

http://www.advertology.ru/article40503.html
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©