02 Янв 2007 Вт 04:26 Нестандартная наружная реклама: роллеры, экстендер, призмавижн и др.
Нестандартная наружная реклама: роллеры, экстендер, призмавижн и др.
Благодаря легкости создания постер стал самым распространенным носителем в наружной рекламе. Однако возрастающая популярность наружной рекламы приводит к стремительному росту числа конструкций. В этих условиях особенную ценность представляют нестандартные решения, которые позволяют резко повысить внимание потребителей к рекламной информации.
Нестандартность решений всегда требует от создателей дополнительных креативных усилий. Но и отдачи от них, несомненно, больше. Тем не менее надо помнить, что рекламные конструкции - это сложные технические сооружения, которые не только требуют особого "инженерного" подхода, но и налагают определенные ограничения на фантазию дизайнеров. Чтобы реализовать задуманное, необходимо хорошо знать те возможности, которые дают различные конструкции, и отчетливо понимать конструктивную суть существующих ограничений. Грамотное сочетание творческого решения дизайнера и возможностей конструкции всегда дает сильный креативный эффект. Какие конструктивные решения можно использовать на стандартных форматах для получения дополнительного эффекта?
Экстендер: простор для фантазии
Экстендер - это дополнительная часть рекламного поля, выступающая за пределы основной поверхности. Использование экстендера решает сразу несколько важных рекламных задач. Во-первых, увеличивается общая рекламная площадь стандартного фиксированного формата. Во-вторых, нестандартный силуэт конструкции резко выделяет ее среди прочих. В-третьих, это дает дополнительный простор для создания интересных креативных решений.
Экстендеры могут быть и плоскими, и объемными. При этом стоит заметить, что объемность, как ни странно, практически не дает преимуществ. Из движущегося автомобиля она воспринимается как плоскость, и хотя пешеходы могут оценить такое решение адекватно, стоит ли так сужать аудиторию?
При разработке экстендера следует помнить о некоторых технических тонкостях. Например, нельзя выносить экстендер более чем на метр от бокового края конструкции в связи с близостью движущегося транспорта. Или, к примеру, следует учитывать ветровую нагрузку при попытке создать "суперэкстендер". Конечно, все эти вопросы находятся в ведении инженеров и непосредственного отношения к дизайну не имеют, однако и нам забывать о них не стоит.
Вообще же экстендер обладает большим креативным потенциалом, и далеко не все его возможности раскрыты или используются. В этом плане стоит обратить внимание на опыт зарубежных дизайнеров, которые широко и успешно используют различные формы экстендеров на любых форматах.
Призмавижн: смена впечатлений
Увеличение рекламных площадей - естественный процесс развивающегося рынка. Увеличение же количества рекламных конструкций - не самый эстетичный путь развития городской среды. Выход из этого противоречия - увеличение количества рекламных поверхностей на единицу рекламной конструкции. Обращая внимание на время, которое люди проводят в пробках, вспоминается телевизор, и возникает соблазн: пока человек сидит на одном месте, можно показать ему еще немного рекламы. Но как это сделать в рамках стандартных щитов?
Оказывается, не так сложно. Поверхность щита разделяется на множество вертикальных полос, каждая из которых несет часть целого изображения. Конструктивно эти полосы представляют собой длинные вертикальные призмы (отсюда и название "призмавижн"), на каждой стороне которой находится часть изображения одного из постеров. По команде все эти полосы поворачиваются и составляют новую картинку. В результате мы получаем возможность на одной и той же рекламной поверхности последовательно демонстрировать три постера.
Интересно, что в вашем распоряжении имеется дополнительный элемент привлечения внимания - процесс смены изображений. Смена постеров может происходить по-разному. Например, возможен последовательный поворот призм, происходящий в одном направлении (от одного края к другому, слева направо или наоборот). Также возможна смена изображений одновременно в двух противоположных направлениях (от краев к центру или наоборот). Смена изображений происходит плавно. Ее направление программируемо. Это дает хорошую возможность эффектно использовать процесс смены постеров как элемент креативного решения для рекламного сообщения. Самый простой вариант - серия из трех макетов. Более сложный - привязка направления смены постеров к их визуальному содержанию (например, при однонаправленной смене сначала появляется слоган в левой части макета, а потом открывается картинка в правой).
Роллеры: лента мебиуса
Стремление максимально полезно использовать рекламные площади заставляет инженеров искать новые технические решения. Вслед за призмавижн появилась еще одна возможность использовать одну и ту же конструкцию для демонстрации нескольких рекламных постеров. Новая технология получила название "роллер". Суть ее в том, что несколько постеров соединены в одну ленту, которая посредством специального механизма прокручивается и последовательно демонстрирует все макеты. В России эта технология применяется в двух типах конструкций - стандартных сити-форматах и ситибордах (конструкции формата 2,7х3,7 м). В обоих случаях постеры имеют внутренний подсвет. В отличие от призмавижн в роллерах нет вариантов смены изображений, постеры прокручиваются друг за другом, причем сначала в одном направлении, а затем - в обратном. В результате использовать сюжетную серию из нескольких макетов в данном случае будет сложнее - сюжет должен будет логично развиваться в обоих направлениях. В то же время появляются новые горизонты для креативных находок. Например, можно сделать один длинный постер или использовать стикеры с внутренней стороны защитного стекла, а сами постеры при этом будут выполнять роль сменной декорации.
Световые эффекты: электрификация всей страны
Еще одним способом привлечения внимания к рекламной информации может служить применение различных световых эффектов как на основе существующего освещения постера, так и с использованием дополнительных световых элементов.
Наиболее распространено использование дополнительного освещения. Это могут быть стробоскопы, неон, дюралайт и т.п. Все эти "лампочки", конечно, не освещают рекламную поверхность целиком, а служат только дополнительным маяком для потребителей. Их применение вообще, и расположение в частности, напрямую связано с содержанием постера и является его логическим продолжением. Одна из целей применения таких "лампочек" - привнесение в макет элементов анимации, которая на типографском изображении сама по себе невозможна.
Самый простой вариант светодинамики - создание контуров надписей, позволяющих постепенно осветить все слово. Такой прием эффективен при достаточно большом размере букв. Вариантов дополнительного светового освещения много, и можно устанавливать его практически на любой формат. Единственное, что следует учитывать, это: чем дальше рекламная поверхность от наблюдателя, тем лучше воспринимается светодинамика.
Особенности имеющегося освещения используют не так часто. Самый очевидный пример - конструкции с внутренним подсветом. Один из наиболее интересных эффектов здесь можно получить с помощью двусторонней или многослойной печати. На противоположные стороны полотна постера наносятся разные изображения, и при дневном свете мы видим только лицевую картинку, а при включенном внутреннем подсвете проявляется изображение, напечатанное с обратной стороны.
Имитация: нестандартный подход
Как мы уже знаем, наружная реклама весьма специфична по своей сути. Причиной тому служат как сами конструкции, так и городская среда, в которой они находятся. Сточки зрения креатива особенности рекламоносителя - это хороший повод для еще одного нестандартного подхода к дизайну в наружной рекламе. Использование этих особенностей (назовем это имитацией) дает плодотворную почву для реализации рекламных идей. Причем креативную пользу можно извлекать не только из самих конструкций, но и из всего, что их окружает.
При разработке имитаций очень важно найти границу между реальностью и ее подобием, не воспроизвести обыденность, а обыграть ее. Только в этом случае можно будет рассчитывать на рекламный эффект. Готовых решений или шаблонов в области имитации нет. Это творчество от начала и до конца. Каждый новый проект приходится начинать с нуля. Но при удачном исполнении полученный эффект с лихвой окупает все усилия. Давать какие-либо рекомендации в этой теме невозможно, поэтому мы просто рассмотрим несколько примеров.
Одна из тем имитации - качество самих постеров или их сервисного обслуживания. Например, имитация оторвавшегося плаката. На первый взгляд такой вид рекламной поверхности - это недостаток, который мог бы негативно сказаться на восприятии рекламного сообщения, поскольку говорил бы о плохом качестве сервиса. Однако грамотно сделанный дизайн позволяет превратить все ожидаемые минусы в большой плюс: такая нестандартная игра с рекламоносителем выделяет сообщение на фоне конкурентов и не принижает достоинств владельцев конструкции.
Еще одна тема для креатива - внутреннее устройство рекламной конструкции. Всем нам еще в детстве было интересно узнать, что находится внутри любимой игрушки. Эта любознательность не оставляет людей и во взрослом возрасте. Рассматривая этот психологический аспект, можно разрабатывать весьма нестандартный креатив.
Один из эмоционально нейтральных, но очень эффективных примеров имитации - создание искусственного объема. Нарушая привычное восприятие плоскости, такой прием вызывает зрительный дискомфорт, который, естественно, привлекает внимание.
Имитация пространства на плоскости - довольно сложный для реализации прием. Надо не просто изобразить объемные предметы, необходимо создать новое пространство в глубине щита или перед ним. Кроме того, надо учесть, что люди будут смотреть на постер с разных углов, а эффект глубины пространства должен сохраняться в независимости отточки зрения.
Мы привели всего несколько примеров, но даже этого достаточно, чтобы представить, насколько бескрайне поле для нестандартных подходов в наружной рекламе. Однако в порыве творчества нельзя забывать, что игры с особенностями рекламоносителей весьма опасны. Малейшая ошибка в реализации может привести к обратному эффекту и провалу кампании. При разработке идей необходимо проводить детальный расчет предполагаемого эффекта, делать пробные модели, а используемая имитация должна точно отвечать заложенной в нее мысли.
В поисках идеи
Рынок наружной рекламы активно развивается, появляются новые технологии, идет поиск свежих конструктивных решений. Однако рекламоноситель - в любом случае всего лишь основа, которая не отделяет одну рекламу от другой. Донести рекламное сообщение до потребителя, выделить продукт среди равных может только постер. Поэтому какими бы изощренными ни были конструкции и технологии, необходимость в творческом подходе заменить не удастся. В конечном итоге, идея и дизайн решают все.