Реклама в газете 12: оформление объявлений - структура рекламного текста - оформление и дизайн рекламных текстов - Рекламный дизайн - дизайн в рекламе, дизайн упаковки - реклама и маркетинг
01 Окт 2005 Сб 23:47 Реклама в газете 12: оформление объявлений - структура рекламного текста - оформление и дизайн рекламных текстов
Реклама в газете - Продажа рекламных площадей в газетах 12: оформление объявлений - структура рекламного текста - оформление рекламных текстов и дизайн рекламных текстов
4.2. Рекомендации по оформлению рекламного объявления
Самой эффективной для вертикально ориентированного рекламного объявления признана следующая компоновка: сверху вниз идут «призыв – рисунок – текст – логотип». При подготовке макета вы также должны напомнить рекламодателю о том, что:
• в иллюстрациях товар нужно показывать в «действии» (например, когда его использует реальный человек);
• высококачественные иллюстрации побуждают прочесть текст в полтора раза больше читателей, чем рядовые;
• многокрасочные объявления привлекают внимание на 60–70% больше, чем черно-белые;
• фотографии воздействуют лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
• наибольший эффект достигается, если на снимке изображена семейная группа, а под ним указаны имена;
• по силе привлекательности на первом месте женщины – красивые и очень красивые; затем следуют дети, только не забудьте, что закон о рекламе запрещает «использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних» (ст. 20, п. 2.); на третьем месте животные, особенно домашние; на четвертом – мужчины;
• простой макет, не менее 1/4 полосы формата A3 с фотографией или другой иллюстрацией – идеальный вариант рекламного объявления в прессе: вытянутые в столбец, они заметнее квадратных и горизонтальных;
• в макете должен быть «оптический центр»;
• хорошо использовать подрисуночные подписи, их обязательно прочтут;
• доверие к рекламе повышается, если снимок и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
• не стоит печатать текст белыми буквами на черном фоне – его трудно читать, потенциальные потребители «проскакивают» его;
• нельзя перегружать рекламу, лучше использовать больше «белого» пространства;
• реклама должна быть, по возможности, непохожей на другие и оригинальной;
• для нее предпочтительна «узнаваемость» (в рекламный модуль полезно включать название, логотип, фирменный знак, слоган – это поможет запомнить именно вашу рекламу);
• хорошо подготовленное объявление с иллюстрацией привлечет в 2,5 раза большее внимание читателей, чем плохой, и увеличит число прочитавших его, как минимум, в семь раз.
автор Богачева О. С.
из учебного пособия ПРОДАЖА РЕКЛАМНЫХ ПЛОЩАДЕЙ В ГАЗЕТАХ
Москва: Аспект Пресс, 2002.