Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Эффективность рекламы - как её достичь? - Реклама и маркетинг - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Эффективность рекламы - как её достичь?

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Реклама и маркетинг
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Игорь КаримовОффлайн
Зарегистрирован: 29.11.2006
Всего сообщений: 50
Откуда: Тамбов
Пол: Мужской
08 Фев 2007 Чт 02:13   Эффективность рекламы - как её достичь?

Эффективность рекламы - как её достичь?

Еще, каких-то три года назад, выход рекламного объявления в газете или на радио, можно было отследить по мгновенной реакции - шквал звонков в офис и рост продаж. Сегодня ситуация заставляет задуматься, – почему же реклама, которая всегда работала, стала так неэффективна? Вроде ничего не изменилось - и целевая группа та же, и с рейтингами у этого СМИ все в порядке, а эффект не тот, которого ждали. Попытаемся найти объективные причины снижения эффективности рекламы.

Очень обобщенно все они могут быть к трем составляющим:
формирования спроса и предложения;
рост количества каналов распространения информации;
изменения в "человеческом сознании".
Подробнее остановимся на каждом из них.
Что бы ни говорили, экономика России развивается. Отечественные производители активно стремятся конкурировать с западными. Не вдаваясь в аналитику, будем считать что с "предложением" на рынке товаров у нас все в порядке. Растущее предложение и какой ни какой рост доходов населения естественным образом приводит к повышению требовательности к качеству продукции.

"Можно с уверенностью сказать, что сегодня дифференциация товаров на рынке осуществляется не столько разницей их потребительских качеств, сколько их придуманными имиджами". Потребитель выбирает не просто функционально необходимый ему товар, он покупает "бренд".
Чем выше конкуренция, тем требовательнее и привередливее становится покупатель. Стоит говорить не о конкуренции товаров и услуг, а о конкуренции имиджей. Не учитывая эту особенность, Вы изначально не пытаетесь сделать рекламу эффективной.
Рекламодатели стремятся находить все новые и новые возможности донесения информации о своем товаре до потребителя.

Это может быть использование нового информационного канала, к которому фирма никогда ранее не прибегала. Интернет, директ-мейл, мерчендайзинг – это не просто слова из англоязычных книг о рекламе, это комплекс реальных действий, повсеместно осуществляемых уже и в Российском бизнесе.
Иногда руководителю предприятия, озадаченного ростом рекламного бюджета и одновременным снижением эффективности рекламы, стоит задуматься о смене привычных каналов распространения информации.
Еще одна уловка, к которой прибегают специалисты по рекламе – попытка влиять на психологию потребителя. В ход идет все: обольщение, убеждение и даже попытка манипулирования сознанием. Советы известных специалистов по рекламе сводятся буквально к следующему: "Поздно вечером или рано утром люди, как правило, пребывают в расслабленном состоянии и более восприимчивы к информации". "Потребителю хочется идентифицировать себя с человеком, пользующимся тем или иным товаром. Процесс узнаваемости себя в рекламе – залог успеха" и т.д. . 

Чтобы эффективность рекламы не падала, необходимо постоянно искать новые каналы распространения информации. Устоявшиеся приемы быстро устаревают и становятся неинтересными.
Сознание потребителя – конечная цель всех коммуникаций - естественным образом сопротивляется попыткам влияния и просто-напросто блокирует лишнюю информацию.
Этой "ненужной" сознанию информацией чаще всего становится реклама. Мы видим рекламу, включив утром телевизор, или  слышим ее по дороге на работу. Мы получаем рекламные предложения по электронной почте и в супермаркетах. И  даже вечером, вернувшись домой, мы находим рекламные листовки в ящике с почтой.

Что бы произошло с нами, не научись наш мозг фильтровать весь этот настойчивый поток информации? Сознание человека выступает в роли механизма защиты от чрезмерных объемов современных коммуникаций. Он принимает только ту новую информацию, что соответствует нашим сегодняшним потребностям, а все остальное отбрасывается.

Современный человек запоминает массу необходимой ему информации: телефонные номера, коды кредитных карточек и домофонов. Чем проще Ваше рекламное сообщение, тем больше шансов, что покупатель запомнит его. Несомненно, это скажется и на эффективности рекламной компании.

Подытожим все вышесказанное:
Потребитель, за симпатию в сознании которого борются все рекламодатели, хочет получать информацию соответствующую его сегодняшним потребностям, изложенную максимально просто и доходчиво. Из огромного количества товаров, потребитель с большей вероятностью остановит свой выбор на разрекламированном бренде.
Производитель товара.
Его основная задача не только произвести конкурентоспособный товар. Его задача создать бренд. Не надо забывать, что оказание услуг тоже является товаром, для продвижения которого необходима торговая марка.
Необходима работа профессиональных маркетологов, что бы четко определиться: кто ваш покупатель, какие у него потребности, где он привык получать информацию и в каком виде. После этого необходимо планирование рекламной кампании, с учетом:
соответствующих типов рекламы и стимулирования;
соответствия общему набору целей коммуникаций вашей торговой марки;
времени и интересов ваших покупателей.

Все перечисленное, отражает суть такого понятия как "интегрированные маркетинговые коммуникации" (ИМК).
Термин ИМК появился в 90-х гг. XX века на западе, в области рекламного менеджмента. Не смотря на относительную молодость этого подхода, именно ИМК позволяет свести воедино все составляющие комплекса маркетинга – товар, цена, продажи – с составляющими коммуникационного процесса: рекламой, PR, личными продажами и т.д. Таким образом, предприятие действует как единый организм, быстро реагирующий на изменения рынка и потребности потребителя.

Ирина Анатольевна Ульянова ИМК-Центр
http://imcc.ru/
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©