Наверное, никакое рекламное послание не способно захватить человека так, как это может сделать интерьер. Интерьер магазина – погружение в настроение, которое выбрал для покупателей дизайнер или психолог (а лучше, чтобы они работали сообща). Центр развития некоммерческих организаций (г.Санкт-Петербург) провел исследование того, какое влияние на человека оказывает рекламные постеры парфюмерной продукции. В результате было выявлено, что в парфюмерии самыми действенными элементами рекламы являются: рекламируемый объект, женский образ, текст, цвет и фон.
Данные аналитического исследования можно экстраполировать не только на печатную продукцию, но и на дизайн интерьера. Психологические законы, построенные на особенностях восприятия цвета, в данном случае не будут нарушены. Цвет – одна из важнейших характеристик, которая оказывает влияние на каждого человека в соответствии с его "цветовыми" ассоциациями.
В соответствии с "характером" парфюмерной продукции, можно выделить несколько основных образов, которые презентуют те или иные духи. К ним относим: "естественность", "уверенность в себе", "роскошь", "таинственность", "чувственность", "экспрессия", "чистота".
Естественность. Чтобы создать восприятие магазина в данном контексте, необходимо использовать природный фон или же просто однотонный цвет. Нельзя использовать черно-белые сочетания.
Уверенность в себе. Используется фон природного цвета или "синтетических" оттенков. Также нередко фоном становится просто какой-либо цвет, например, черный. Как вариант могут использоваться черно-белые фотографии.
Роскошь. Цвет интерьера – яркий, золотистый. Возможно использование черно-белых фотографий.
Таинственность. Используется природный или синтетический тип фона. Желательно создать эффект свечения.
Чувственность. Цветовые оттенки могут варьироваться от насыщенных цветов до спокойных, включая золотые тона, не исключается также возможность использования черно-белой фотографии.
Чистота. Используются элементы природы. Цвета естественные, но преимущество у пастельных оттенков.
Экспрессия. Городской или синтетический вид фона. Фон также может быть представлен цветом. Зачастую это насыщенные или же чистые тона. Цветовые сочетания подчеркивают динамичность. Используются перепады цвета.
Но как бы ни был оформлен интерьер, обязательно должны присутствовать POS-материалы. Причем, для того, чтобы подчеркнуть класс косметики к дизайну, качеству полиграфии POS-материалов предъявляются высокие эстетические требования. В противном случае убедить покупателя невозможно.
Применяемые POS-материалы могут быть напольные, настольные, используют подвесные средства (мобайлы), дисплейные системы, световые вывески, полноцветные постеры, шелфтокеры и др.
Желательно не ограничиваться каким-то одним видом POS-материалов. Хорошо работают информативные листовки (книжечки), в которых говориться о свойствах товара, а также крупные, имиджевые POS-материалы.