Подскажите, пожалуйста, где взять информацию об особенностях маркетинговой деятельности компаний в зависимости от типа рыночной структуры (олигополия, монополия, совершенная конкуренция и т.д.)
Знаю только в общем и целом, а нужно обсудить эту тему со студентами, хотелось бы что-нибудь, что является не собственными домыслами, а проверенное на практике, подкрепленное теорией.
Монополия - есть мнение, что маркетинг совсем не нужен. Клиенты и так купят. Но теоретически необходимо уделять внимание ценообразованию, т.к. кошелек потребителя не бездонен. Плюс ко всему не помешает и реклама, PR, направленные на формирование имиджа монополиста. этакий социальный маркетинг. Что хорошего для потребителя и общества в целом делает монополист.
Совершенная конкуренция - на цену нельзя повлиять. Нужно сокращать затраты. Реклама должна быть направена на формирование общественной значимости продаваемого/производимого товара. Чтобы больше потребляли данного товара - в перспективе больше прибыли у всей отрасли.
Олигополия - цены изменять в одиночку неэффективно. Поэтому надо как-то выделять продукт. Добавлять новые функции, возможности и на основе этого позиционировать себя.
Монополистическая конкуренция - так как товар один, но дифференцированный - на этом и делается упор. Продвижение с помощью воздействия на психологию покупателя. Ну и работа над товаром и сопровождающими его услугами, аксессуарами.
Вот в кратце мое "в общем и целом".