Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

История PR в России или всё о РОС - PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
История PR в России или всё о РОС

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Галина СивенкоОффлайн
Зарегистрирован: 21.11.2006
Всего сообщений: 77
Откуда: Самара
Пол: Женский
17 Фев 2007 Сб 19:51   История PR в России или всё о РОС

История PR в России или всё о РОС

PR - это одновременно деталь компьютера, лекарство, пеньюар, "что-то из моды", марка автомобиля и даже проституция… Это - "обливание грязью", "выметание мусора" и "вывешивание грязного белья"… Это - часть маркетинговых коммуникаций, "почти, но уже не реклама", эффективная функция управления… Это - репутация, престиж, элита, … Это - ПР, Пи-Ар, РОС... И все ЭТО - PR. Или то, что о нем думают.
По данным исследовательского центра РОМИР в России знают о PR только около 10% населения. Причем эти 10% включают как целевую, так и не целевую аудиторию деятельности PR-консультантов.
Несмотря на реплики уважаемых мною представителей РАСО по поводу вполне сформировавшегося восприятия PR в России, а соответственно и востребованности PR-технологий в бизнесе, вспоминается классическое: "Не верю!". Российские предприниматели не воспринимают PR, не понимают, зачем им ЭТО нужно и не готовы использовать методы PR в развитии своего бизнеса. Я говорю сейчас не о сливках русского бизнеса. Я о тех, кто составляет костяк нашей экономики - о малом и среднем предпринимательстве. PR-агентство "Персона PRo" на всем протяжении своего существования занимается внедрением технологий PR в сферу отечественного бизнеса.
И именно поэтому мы стали проводить бесплатные семинары-консультации по PR для руководителей и менеджеров компаний.
Как это не грустно, но наши предприниматели в своем большинстве заинтересованы в получении сиюминутных прибылей. Альтернативные прибыли, впрочем как и альтернативные издержки, мало кого волнуют. О PR вспоминают, когда возникает необходимость сделать отстройку от конкурентов. И тогда уже - PR консультант получает задание: "Как бы нам его(конкурента) замочить, но только чтоб не сильно, но эффективно…"
С легкой руки наших отечественных политконсультантов, PR (особенно в регионах) представляется теперь только в темных тонах. Нынче "черный PR" - игрушка для журналистов, страшилка для депутатов, интересная тема для сплетен и студенческого стеба: "Ты меня на самом деле любишь или это PR?"…
Все негативные стереотипы, которые выработались за последние несколько лет в отношении PR, формируют неадекватное восприятие новых эффективных методов управления, которые в условиях России просто необходимы нашему отечественному бизнесу. PR теперь понадобился самому PR.
Действительно, до сих пор еще не существует какой-то общей характеристики деятельности PR. Наши слявянофилы даже пытались заменить PR на русскую аббревиатуру РОС - развитие общественных связей. Зачем? Не лучше ли называть вещи своими именами. PR - настолько многогранное понятие, что тремя русскими словами здесь просто не обойтись. Кроме того, не стоит подменять понятия терминами. PR - это своего рода мостик, связывающий компанию и общественность, организацию и все уровни внешней среды, в которой она существует. Все мы живем в постоянном взаимодействии. Причем тем успешнее, чем это взаимовыгоднее, ведь живем мы в мире товарно-денежных отношений. Мы влияем друг на друга и зависим друг от друга. Ценность информации становится очевидной: обладая ею в той или иной степени, мы принимаем решения. Цель PR и заключается в формировании информационного пространства вокруг компании или конкретной личности и управлении этой информацией. PR- это выявление стереотипов мышления и восприятия информации, с дальнейшим использование этих стереотипов в решении проблем компании. Причем проблем весьма конкретных - начиная от снижения объемов продаж до расширения рынков сбыта и лоббирования интересов конкретных лиц на уровне правительства. Безусловно, методы PR и рекламы способствуют достижению сходных целей, но технологии используются разные. Все зависит от конкретной ситуации.
А потому, ценность исследовательского этапа в решении тех или иных задач PR трудно переоценить. По словам профессора Джона Мэрстона, суть PR можно представить через RACE: R (research) - исследование, A (actions) - действие, C (communication) - общение, E (evaluations) - оценка.
Именно эти функции PR способствуют привлечению внимания и установлению долгосрочного контакта с аудиторией. Они создают так называемую "устойчивую среду развития", в которую входит формирование имиджа, репутации и управление кризисными ситуациями. Нематериальные активы, которые приобретают все более решающее значение на российском рынке, можно сформировать только методами и технологиями PR. Понятно, что репутация компании складывается и формируется добрыми делами, но если общество не владеет информацией об этих делах, то не существует и репутации.
Я не в коем случае не призываю к отказу от всех остальных методов информирования общества и революционному внедрению технологий PR в бизнесе. Просто-напросто, в каждой конкретной ситуации наиболее эффективны разные методы воздействия на общественное мнение. И наши предприниматели сами оценят необходимость и целесообразность тех или иных методов управления внутренней и внешней средой. Все дело во времени. А время, как известно - деньги…
Реально, PR может существовать только в цивилизованном обществе, в развитой рыночной инфраструктуре. Но без использования эффективных методов PR мы еще очень нескоро добъемся успехов российской экономики. Круг замкнулся. И создание цивилизованного рынка придется все-таки начинать с активного привлечения PR- методов для российского бизнеса. Но сначала - сформировать репутацию самого понятия PR, сделать PR осознанной необходимостью.

Ирина Есипова "Персона-Про"
http://www.advertology.ru/
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©