19 Фев 2007 Пн 23:19 Контент-анализ СМИ и способы распространения
Контент-анализ СМИ и способы распространения
Пресса в последнее время все больше стремится к сегментации. Это приводит к появлению огромного количества изданий, ориентированных на разную аудиторию. Ниже представлены, на мой взгляд, основные форматы изданий, их особенности и способ распространения:
Деловая пресса – деловые издания (газеты и журналы), направленные на специалистов. Как правило, такая пресса рассчитана на специалистов разных отраслей, позволяя им быть в курсе основных событии в стране и за рубежом. Контент данных изданий состоит из новостных сюжетов: экономика, политика, наука, культура и др. Такие издания, как правило, распространяются через розничные сети или подписку.
Специализированная пресса – издания, ориентированные на узкий сегмент профессионалов. Обычно контент данных изданий ориентирован на специалистов определенной отрасли. Такие издания, в большинстве своем, распространяются среди подписчиков и имеют определенный узкий круг читателей.
Корпоративная пресса – издания, функционирующие в рамках одного предприятия и направленные, как правило, на работников, клиентов и партнеров данного предприятия.
Популярные издания – как правило, читаются представителями различных сегментов читателей, поскольку информация данных изданий – описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы – интересна для широкого круга читателей. Тиражи таких изданий обычно самые большие, по сравнению с другой прессой. Частным случаем популярных изданий могут служить мужские или женские журналы. Тем не менее, журнал по вязанию, скорее всего, нужно считать специализированной прессой.
Рекламная пресса – это газеты и журналы, контент которых состоит в большей степени из рекламных объявлений. Распространение данных изданий ведется по адресной и безадресной почтовой рассылке.
Возвращаясь к вопросам контента, надо добавить, что внутреннее содержание журналов и газет имеет различия: газеты, в первую очередь, являются средством донесения новостей и актуальной текущей информации, тогда как в журналах могут печататься материалы, которые не обязательно носят новостной характер.