02 Окт 2005 Вс 22:53 Бесплатные газеты - бесплатные ежедневные газеты: прошлое или будущее?
Бесплатные газеты - бесплатные ежедневные газеты: прошлое или будущее?
Бесплатные газеты одновременно являются и угрозой и источником новых возможностей для платных газет. В новом докладе Всемирной газетной ассоциации (WAN) анализируется бизнес-модель бесплатной газеты, а также лучшие стратегии противостояния бесплатным конкурентам.
"Бесплатные ежедневные газеты: прошлое или будущее?" - четвертый в очередной серии из шести стратегических докладов, ежегодно публикуемых в рамках проекта WAN "Формируя будущее газет" (SFN). В докладе рассматриваются успехи и неудачи бесплатных ежедневных газет, их влияние на рынки. Используя для иллюстрации разных стратегий конкретные примеры, доклад дает рекомендации относительно того, что нужно, а что не нужно делать, когда на рынке появляется бесплатная ежедневная газета.
"В будущем бесплатных газет будет становиться все больше. Они будут использовать разные приемы и маршруты распространения. С точки зрения своего содержания они будут все более сегментированными и привлекательными для все более диверсифицированной аудитории - комментирует Jim Chisholm , директор проекта "SFN".
"Несмотря на беспокойство и скрежетание зубами многих традиционалистов, выпуск бесплатной ежедневной газеты это вовсе не грех, - отмечает он. - Концепция бесплатной газеты может не нравиться сторонниками традиционных ценностей, качественного платного содержания. Некоторым из нас может не нравиться ограниченный выбор новостей, отсутствие журналистских расследований и зависимость от материалов агентств. Но, имея способность захватить внимание аудиторий по всему миру и удовлетворить потребности растущего числа рекламодателей, бесплатные газеты не только создают новый рыночный сегмент, но и пропагандируют ценность чтения, которая, как казалось, еще недавно находилась под угрозой".