По манере держать трубку во время телефонного разговора Гаскинс берется определить некоторые черты личности человека - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
11 Мар 2007 Вс 22:58 По манере держать трубку во время телефонного разговора Гаскинс берется определить некоторые черты личности человека
Интересную типологию предлагает британский психолог Сэнди Гаскинс. По манере держать трубку во время телефонного разговора Гаскинс берется определить некоторые черты личности человека. В типологии Гаскинса пять типов: натуралы, черепахи, плечевеки, болтуны и генералы.
«Натуралы» — это те, кто во время разговора держит трубку в «рабочей» руке, то есть правши — в правой, левши — в левой. Таких, по подсчётам Гаскинса, больше всего, точнее, больше половины от общего количества. К этому типу принадлежат уверенные в себе люди, любящие и умеющие общаться.
Несколько меньшую долю составляют «генералы» — те, кто независимо от личности абонента, поднимая трубку, встаёт и вытягивается во фрунт. Об их личностях можно сказать следующее: они прямолинейны, собранны, немногословны, хотя и не слишком сообразительны.
Особый разговор о «плечевиках», привыкших вообще не трогать трубку руками, а просто прижимать её к плечу. Наверное, можно было бы считать таковых разинями, делающими по куче дел одновременно и ни одного толком, но Гаскинс пришёл к прямо противоположным выводам. Он провёл широкомасштабное тестирование подобных персон и выяснил, что, напротив, им свойственно быстро решать поставленные задачи и продумывать свои действия на два шага вперёд.
«Черепахами» Гаскинс назвал людей, которые подносят трубку к противоположному от «рабочей» руки уху. Таких немного — порядка 10%, но всё же этот тип также встречается, причём его можно отнести к не самым приятным. Дело в том, что у истинной «черепахи» сильно занижена самооценка, она крайне не уверена в себе, и всё это зачастую приводит к патологической лживости. Черепаха просто вынуждена врать, поскольку не может сказать нет, начинает изворачиваться, берёт на себя заведомо невыполнимые обязательства, а в результате попадает впросак.
Наконец, Гаскинс выяснил, что примерно 10% составляют «болтуны». Они разговаривают вальяжно, развалившись в кресле, часто обнимают голову руками, в общем, стараются создать себе максимум удобств в процессе общения. Если не считать того, что болтуны способны занимать линии часами, то в остальном это совершенно нормальные люди. Главным их недостатком можно считать лень, зато они уравновешенны, почти всегда спокойны и редко конфликтуют. В остальном - ничего выдающегося, не слишком глупы и не очень сообразительны, избегают работы, но и не так, что приходится постоянно заставлять их делать что-то из-под палки. В общем, ни рыба, ни мясо, средний класс».
Насколько верна и практична эта теория? Понаблюдайте за своими коллегами, знакомыми и, конечно же, за собой. Однажды я увидел, как знакомый поднес трубку мобильного телефона к противоположному уху, то есть по типологии Гаскинса его можно отнести к «черепахе» - человеку неуверенному, с заниженной самооценкой. Назвать его человеком с заниженной самооценкой я не могу – это вполне адекватный, уверенный в себе мужчина. После моих расспросов стало ясно, в чем дело – ему звонил человек, с которым моему знакомому, именно в тот момент, совсем не хотелось разговаривать. То есть любой человек может иногда находиться в состоянии неуверенности, демонстрируя признаки характерные для такого состояния, но это не означает, что такое состояние характерно для человека всегда.