16 Мар 2007 Пт 01:23 Реклама и дети - промывание детских мозгов
Реклама и дети - промывание детских мозгов
Чтобы навязать потребителю товар, компании идут на все. Переключаете на время рекламных блоков телевизор - достанем через детей. Так в московские детские сады пришел Domestos. Теперь малыши читают родителям стишки о чудесных свойствах чистящего средства, сочиненные в обмен на подарки "от фирмы". Свои акции в детсадах производитель называет конкурсом творчества. специалисты - неэтичной рекламой.
Недавно нам пришло письмо. Мама ребенка, который ходит в московский детсад №1971 на улице Балтийской, возмущалась: "На днях прихожу забирать ребенка. Мне вручают пакетик средства "Domestos Хвойная свежесть" и рекламку с заголовком "Побеждайте микробы, играя!". Воспитательница сообщает, что проводится конкурс детского творчества и в течение марта надо принести в детсад работу ребенка: стихи, частушки, рисунки. Участие взрослых разрешается. В рекламке ребенку предлагают: "Расскажите в необычной форме о ваших впечатлениях от применения Domestos. Свои творческие работы отдайте воспитателю и получите в подарок замечательный пазл. Приложите к работе этикетку от любого Domestos-геля, и она примет участие в конкурсе! Победителей ждут призы...". Полагаю, руководство детсада с этой акции от рекламодателя что-то имеет, ибо как еще можно объяснить такое внимание к конкурсу?"
Действительно, в феврале этого года производитель Domestos начал активную рекламную кампанию в детских садах крупных российских городов. "Никакой инициативы с нашей стороны не было,- заверила заведующая детсадом №1971 Галина Федькина.- Участие в конкурсе добровольное. Может быть, воспитатель или родители что-то не до конца поняли. Пакетиков Domestos нам оставили на всех детей - вот мы и раздали. Все очень довольны. Недавно так же было с "Киндер-сюрпризом": дети получали призы. А информационный стенд Domestos еще в прошлом году привезли и повесили в холле. Нашему саду Domestos очень помогает: подарили десять или двенадцать бутылок своего средства, мы все им моем. У нас денег на хорошее средство просто не хватило бы".
В российском представительстве компании Unilever, производящей Domestos, куда за разъяснениями обратился ИП, уверяют, что рекламная акция носит исключительно добровольный характер, рассчитана на родителей, хотя и не исключает участия детей. Кроме того, на ее проведение получено разрешение в комитете образования правительства Москвы. В комитете нашему корреспонденту факт выдачи разрешения подтвердили, объяснив такой шаг тем, что гель Domestos рекомендован для использования в дошкольных учреждениях по результатам проведенных в 2001 году исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук. А по поводу протестов посоветовали: надо написать коллективную жалобу на имя заведующего детсадом, и тот должен отменить акцию. Если не помогло, можно обращаться в комитет образования. Бытовая химия - не "Киндер-сюрприз" и для детей может быть просто опасна.
"Ничего хорошего в такой акции я не вижу,- говорит Игорь Решетов, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ онкологии им. П. А. Герцена.- Детям, да и взрослым, нужно по возможности реже контактировать с бытовой химией - хотя бы в целях профилактики опухолей кожи. Во всяком случае, стараться выбирать менее агрессивные средства. Критерий тут простой: чем лучший эффект обещает производитель (убивает все микробы, тройной концентрат и так далее), тем средство опаснее". Кроме того, воздействие на детей само по себе неэтично.
"Дети не понимают, что такое реклама, и не принимают решение о приобретении того или иного средства,- говорит советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский.- На Западе подобные промо-акции - нонсенс". "Я удивлена, что подобное происходит с одобрения комитета образования. В детских учреждениях не должно быть коммерческой рекламы,- комментирует ситуацию начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России Ирина Василенкова.- Понимаю возмущение родителей. Формально нарушения закона нет, но по сути это неэтичная реклама, с помощью которой ребенку с детства внушается положительная установка на определенные продукты. Он всю жизнь будет покупать Domestos, потому что привык получать от него подарки".