Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Информационный вакуум. Мыло и веревка. - PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Информационный вакуум. Мыло и веревка.

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Галина СивенкоОффлайн
Зарегистрирован: 21.11.2006
Всего сообщений: 77
Откуда: Самара
Пол: Женский
24 Мар 2007 Сб 17:26   Информационный вакуум. Мыло и веревка.

Информационный вакуум. Мыло и веревка.

Как в природе, так и в жизни вакуума не существует. Точно также как пустой кабинет в офисе заполняется воздухом, пространство вокруг фирмы заполняется информацией.


Консервировать информацию невозможно и опасно. В наказание, за незаполненный резервуар, вы получите приличную дозу слухов хаотично "перемещающихся" по компании, грипп в виде туманного представления у коллег о том "какой дорогой идем товарищи?", и вызов "на офис" домашнего врача – специалиста по антикризисному PR.

Компания как и человек дышит, ходит на работу, общается по телефону, посещает выставки, заказывает на обед салат и капает сливочным соусом на отчеты, одним словом компания Живет или по другому, с точки зрения PR, – принимает и отдает информацию. Ведь разве можно делать все выше перечисленное без коммуникации? Ежедневного общения и споров? Нельзя вести активную работу и быть незамеченной, особенно если ваша компания однозначно больше трехкомнатной квартиры или приставляет какое-либо медиа. Если у вас другое мнение приготовитесь принимать пилюли, "информационный вакуум" обходится очень дорого:

- сотрудники компании не понимают стратегии компании, поскольку компания им не чего не рассказывает и не объясняет;
- иллюзия не предсказуемости вашей компании у партнеров и клиентов;
- информация в СМИ поступает хаотично и бессистемно и также хаотично и бессистемно "оседает" там;
- спорные моменты во внешней политики компании дополняются домыслами и предположениями со стороны конкурентов и (или) не компетентных лиц;
- вывод на рынок новых продуктов или услуг и внезапное желание начать их проушин вызовет удивление и смех аудитории т.к. скорее всего она скажет: "О, мамочки! Кто здесь?" и будет права;
- при возникновении реального "кризиса" СМИ вряд ли протянут руку помощи, они, скорее всего, прокомментируют: "Все к тому и шло…";
- попытки сформировать положительную репутацию (если до этого над этим не кто не работал) во время кризиса и поиск поддержки со стороны клиентов и партнеров, скорее всего не увенчаются успехом;
- доверие со стороны аудитории крайне низко;
- для того чтобы "потушить огонь" недоверия на восстановление или (и) конструирование репутации в период кризиса будет потрачена сумма с несколькими нолями.

Что нужно делать в случае возникновения информационного вакуума специалисты по PR, которые хотя бы раз сталкивались с ним и пытались устранить его, конечно же, знают. Тема антикризисного PR очень популярна и там работают профессионалы. Но профилактика, как известно лучше. Поскольку после осложнения от болезни "информационный вакуум" компания может и не оправится.

Итак, как же возникает вакуум… Средства коммуникации - это средства передачи ин­формации от одного человека к другому. Такая передача осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения - их исполнителям. При сбалансированной коммуникации в компании, информация в виде сообщений через СМИ поступает к людям без слухов и с минимальным процентом погрешности. Если на пути информации есть стена или фильтр, информация не выходит из зоны создания и формирования. Она принимает другие формы, изменяется, дополняется, то есть с "официальной информации" превращается на "слухи" и обходя зону "фильтр, стена" и каналы массовой информации, приближается к "обществу" где происходит формирование репутации и помощью того, что поступает. Также слухи поступают и с других каналов формирования информации, на их пути нет зоны "фильтр, стена" и каналов массовой коммуникации. Такая информации базируется на эмоциях на уже существующих слухах, предположениях. Она может вызвать очень негативный резонанс в обществе.



Угроза вакуума, то есть ситуации, когда информационное пространство вокруг компании наполняется не желаемой информацией – это крайняя точка кипения. Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Как говорилось в начале, вакуума в природе не существует и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие "Информационный вакуум" стоит понимать не иначе как - особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации.

Там, где коммуникации нет, координация неразвита, так как она подразумевает взаимную информированность людей о планах друг друга. Более того, сотрудничество также пред­полагает наличие коммуникации и зависит от нее. Но управление информацией и правильное ее использование не означает необходимость постоянной подачи информации в неограниченном количестве. Мастерство заключается не в умении наращивать обороты, а в умении быть на необходимом уровне. Умение вовремя остановиться, также важно, как и умение вовремя начать.

Ирина Шрамко
www.Advertology.Ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©