Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

объем выборки vs. доля признака: как сделать ТОЧНЫЙ расчет? - Маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, рекламные исследования, анализ рынка, мониторинг СМИ - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
объем выборки vs. доля признака: как сделать ТОЧНЫЙ расчет?

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, рекламные исследования, анализ рынка, мониторинг СМИ
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Вадим ЗадорожныйОффлайн
Зарегистрирован: 18.04.2007
Всего сообщений: 1
Откуда: Белгород
Пол: Мужской
18 Апр 2007 Ср 14:43   объем выборки vs. доля признака: как сделать ТОЧНЫЙ расчет?

Уважаемые Маркетологи и Социологи!

Для определения объема выборки используется известная формула.
В ней задействованы показатели:
- доверительный интервал
- доверительная вероятность (заменяемая на степень вероятности 2 (95% ), 3 (99% ) и др.
- объем генеральная совокупность
- ДОЛЯ ПРИЗНАКА

Чем ниже доля признака – тем точнее информация.
Не зная ДОЛЮ ПРИЗНАКА, обычно принимают её за 50% (или 0,5).

Вопросы:
1) Если в результате исследования выяснилось что доля признака не 50%, а 25%, можно ли (позволяют ли законы социологии и статистики) пересчитать по этой формуле точность (доверительные интервал и вероятность) уже имеющиеся данные с новой долей признака?
Таким образом, точность заметно повысится.

2) В исследовании выясняется, как правило, не один, а несколько вопросов.
Какую долю признака прописывать в формулу, если доля признаков 45, 25 и 10%?
Для каждого из них рассчитывать отдельную точность?

3) Если вопрос предполагает варианты ответов. Например:
Какой у вас автомобиль?
ВАЗ – 20%
Форд – 10%
Тойота – 5%
другой – 35%
нет авто – 30%

Как тут определить / использовать долю признака для расчета точности?


С Уважением,

Вадим.
Вернуться к началу
View user's profile 
Фёдор АрхиповОффлайн
Зарегистрирован: 28.10.2010
Всего сообщений: 10
Откуда: Тамбов
Пол: Женский
26 Дек 2010 Вс 15:41   объем выборки vs. доля признака: как сделать ТОЧНЫЙ расчет?

Этот аппарат математической статистики непигоден для реальной социологии, т.к. исходит из гипотезы нормального распределния признака (неизвестно какого). Там имеется ряд допущений, не имеющих отношения к реальному опросу.
Потому корректно говорить о репрезентативности только на основаниия опыта предшествующих опросов или анализируя результаты реального опроса (но не на базе гипотезы нормального распределния).
Вернуться к началу
View user's profile 
Фёдор АрхиповОффлайн
Зарегистрирован: 28.10.2010
Всего сообщений: 10
Откуда: Тамбов
Пол: Женский
16 Авг 2011 Вт 14:44   объем выборки vs. доля признака: как сделать ТОЧНЫЙ расчет?

см., например:
Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116.
http://www.isras.ru/files/File/Socis/2011-3/Ilyasov.pdf
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©