30 Апр 2007 Пн 21:27 Способ рекламы (в т.ч. в интернете)
Эта тема была уже открыта на другом форуме, но там я не получил никаких ответов. Поэтому я решил открыть тему еще и на этом форуме - в надежде, что здесь с комментариями будет погуще :) . На том форуме было три поста, привожу здесь их все одним постом.
----------------
Всем хорошо известно выражение "читать между строк", его переносный смысл нет смысла объяснять...
А что если это выражение наполнить не переносным, а самым что ни на есть конкретным смыслом? Например, рекламным?
Суть идеи:
1. Рекламное сообщение размещают в МЕЖДУСТРОЧНОМ пространстве текста-"носителя", который, вообще говоря, не является рекламным.
2. Рекламное сообщение делают максимально незаметным: его цвет приближают к цвету фона текста-"носителя", но при этом он все же остается читабельным.
Второе условие необходимо, что бы текст-"носитель" можно было удобно, без особого напряжения читать, не слишком рассеивая внимание на межстрочную рекламу.
Итак, мы имеем два текста, "вложенных" друг в друга: не-рекламный и рекламный, один из которых берет на себя львиную долю внимания читателя, другой - оставаясь на "периферии", тем не менее фиксируется "вторым потоком" хотя бы на уровне фотографической памяти ...
Степень эффективности такой рекламы может показать только широкое ее применение на практике, но я уверен, что во многих случаях она окажется небесполезной. Исходя даже из того, что внимание читающего хоть иногда, пусть случайно, но все же будет фиксироваться на междустрочном тексте.
Было бы интересно узнать мнение форумчан по-поводу вышеизложенного.
----------------
...По-моему, неплохое решение для библиотек on-line, у которых зачастую не очень хорошо, мягко говоря, обстоят дела с соблюдением авторских прав на тексты в свободном доступе. Можно, к примеру, брать плату за подстрочную рекламу в текстах и платить авторам, к тому же зарабатывая на разнице. :) Полная легализация. Правда, не каждый автор согласится размещать в своем произведении информацию о разных там альфабетасигмафинансгруппах - но это уже вопрос другой...
----------------
Просто удивительно, что никто не ответил по теме за целый месяц! Тем более, что тема достойна обсуждения, ИМХО. Пришлось мне обратиться за комментариями непосредственно к специалистам по рекламе, разослал несколько писем по электронным адресам, и вот, посчастливилось-таки получить, правда один-единственный, но хороший критический отзыв. Цитировать письмо целиком не вижу смысла, считаю, что достаточно привести здесь сами возражения. Их два.
1. Основной текст читать неудобно;как следствие, уход с контента постоянных посетителей на ресурсы без подстрочной рекламы.
Скорее непривычно читать. Пример текста с подстрочной рекламой. [img]http://www.promoforum.ru/ipb.html?act=Attach&type=post&id=479[/im g]
Я думаю, тут роль играет размер, цвет/прозрачность, тип шрифта подстрочного сообщения, а также частота размещения таких сообщений(к тому же такую рекламу совершенно необязательно помещать на всех страницах сайта). Конечно, удобство чтения в любом случае заметно снижается, что ни говори. Но ведь никто и не утверждает, что за размещение рекламы совсем-совсем ничем не придется заплатить. Вопрос только в том, насколько негативно воспримут посетители сайта появление такой рекламы, действительно ли ее появление приведет к снижению посещаемости сайта. Выяснить это можно, наверное только проверкой. Например, можно попробовать разместить ПР на странице, содержащую ссылку "Отключить подстрочные сообщения", при выборе которой посетитель попадет на точную копию текущей страницы - только без ПР. Частота использования этой ссылки по отношению к общему числу посетителей и даст ответ, насколько такое рекламирование будет нелюбимо. Считаю, не с так уж и частотой будет использоваться эта ссылка, особенно если ПС будут иметь некоторое отношение к смыслу основного текста. Почему? Выбирая "Отключить ..." посетитель добровольно отказывается от ознакомления с некоторой частью информационного наполнения страницы, т.е. отбрасывает саму возможность узнать нечто, что может для него представлять интерес. Но зачем полностью отказыватся от того, на что можно просто не обращать внимания? Ведь это не пресловутая телевизионная реклама в фильмах, где "паузы" разрушают цельное восприятие фильма как художественного произведения! Впрочем, может быть я ошибаюсь... А как считают форумчане? Кстати, о телевидении: мне кажется, ПР в каком-то смысле является аналогом "бегущей строки" на региональных телеканалах - но только вот стенаний по поводу того, что "бегущая строка" является фактором оттока телезрителей с региональных каналов на центральные, что-то не слышно ...
2. Такая реклама не будет эффективной, так как восприятие текста подразумевает непосредственное его прочтение. Невозможно восприятие текста "в фоне", прочтение необходимо. И вообще, завязывайте с "вайкеризмом", уже проходили, не надо "ля-ля".
Грешен! Слишком увлекся образными выражениями. "Второй поток","фотографическая память"... Вот тебе бабушка и 25-й кадр. На самом деле способ ПР если и роднит что-то с авантюрой полувековой давности, то только сам принцип вложенности, "вкрапления" одной информации в другую. Но в какой-то степени на этом принципе основаны и другие виды рекламы. Та же "бегущая строка". Или баннерная реклама - посетитель сайта вовсе не собирается рассматривать баннеры, но приходится. О телевизионной рекламе и говорить нечего. А вот различие между ПР и "25-м кадром" есть, и тоже принципиальное: при просмотре фильма смонтированного с использованием технологии "25-й кадр" зритель НЕ видит демонстрируемое ему текстовое сообщение, а читатель очень даже замечательно ВИДИТ подстрочный текст, просто не фиксирует на нем свое внимание(если не хочет).Кстати, если отсутствие сублиминального воздействия по технологии "25-го кадра" (для текстовых сообщений в кадре) доказано в 1957 году, то отсутствие такого влияния при использовании подстрочного текста еще надо доказать, вопрос пока открытый. Cам я больше склоняюсь к тому,что если внесознательное влияние и есть, то оно несущественно: все-таки понимание действительно очень важно! Но тогда рискну выдвинуть другое предположение: сублиминальное воздействие существует - но! - только для заранее прочтенного текста. Поясняю:имеется блок текста, состоящего из нескольких формул самовнушения; этот блок прочитывается заранее;затем текст формул размещается подстрочно внутри другого текста, гораздо большего объема, так, чтобы повторяться в нем несколько раз. В этом случае "подсознательное восприятие" подменяется на "подсознательное узнавание", что, возможно и даст какой-нибудь там эффект. Вообще, было бы и неплохо, если бы никакого эффекта не было обнаружено - в этом случае применение ПР было бы оправдано во всех случаях, вне всех и всяческих ограничений!
Теперь об эффективности. Баннерную рекламу большинство посетителей сайтов уже давно воспринимают просто как свеобразное графическое оформление сайта, об этом свидетельствует статистика кликов на баннеры: число кликнувших на баннер составляет лишь несколько процентов, а то и доли процента по отношению к общему числу посетителей сайта. Считать ли такую рекламу эффективной? Создатели баннерных сетей считают, что - без сомнения! Несмотря ни на какую статистику. Обратимся к другому примеру, все к той же "бегущей строке". Как часто уважаемые форумчане обращают внимание на объявления в бегущей строке? Не думаю, что прочитывают каждое сообщение. Скорее всего, лишь время от времени. И так - абсолютное большинство телезрителей. Является ли такая реклама эффективной? Телевизионщики считают, что да. Таким образом, некоторая обделенность вниманием аудитории не является доказательством низкой эффективности этих видов рекламы. Почему же для ПР такая "обделенность" объявляется доказательством? Мне это непонятно, может быть уважаемые форумчане мне объяснят, в чем тут дело. И вообще, резюмируя тему эффективности, я хочу сказать, что не утверждал нигде, что ПР может применятся с одинаковым успехом везде и всюду. Пример удачного использования, на мой взгляд, я привел во втором посте. Умеренное использование на тематических сайтах, для размещения дополнительной информации рекламного характера по теме сайта, или по теме статьи на сайте, в которой ПР используется - ИМХО тоже не повредит посещаемости этих вебсайтов.
Еще о применении:
Наверное, подстрочная реклама может быть использована еще и в книгоиздании. Издание книг, часть тиража которых будет издана с использованием ПР, считаю вполне возможным при условии, что цена на экземпляры с ПР будет снижена по сравнению с обычными экземплярами. Для покупателя должен существовать выбор - покупать книгу за обычную цену или ту же книгу с ПР, но на 30-50% дешевле. Плюсы такой рекламы очевидны: реклама сразу находит свою целевую аудиторию и к тому же является "долгоиграющей", ведь читатель не раз еще может обратиться с купленному учебному или справочному пособию на протяжении несколько лет.
01 Май 2007 Вт 20:15 Способ рекламы (в т.ч. в интернете)
Насколько я могу судить, идея является новой и, как мне кажется, полезной и интересной. На форуме в разных темах приводились примеры, когда интересные идеи превращались в успешные коммерческие проекты. Мне было бы интересно попробовать предложенный способ рекламирования также превратить в коммерческий проект. Только вот не знаю, с чего начать. Не посоветуете что-нибудь?
18 Май 2007 Пт 22:45 Способ рекламы (в т.ч. в интернете)
Марина Белли писал(а):
Интересная идея, но не сказала бы, что сильно новая. (с)
Специально достаточно много времени, задолго до публикации на форумах, посвятил поиску в интернет хоть какого-нибудь намека на существование межстрочной рекламы, но не нашел ничего похожего на то, что я изложил в первом посте. По крайней мере именно так, как я описал этот способ в первом посте, он не был изложен нигде - во всяком случае, в Рунете. За весь интернет я не ручаюсь, и поэтому даже рискнул поручить проверить степень новизны идеи экспертам Роспатента. Вполне может быть конечно, что кто-то что-то предлагал уже в этом духе, и даже запатентовал - посмотрим. А пока что мне просто хотелось бы узнать мнение рекламщиков-профи о самом способе как таковом. Если у кого-нибудь есть информация о том, что кто-то просто занимался проблемой восприятия "вложенных" текстов, вообще, даже не в смысле применения в рекламном бизнесе, то прошу поделиться ссылками на эти ресурсы в форуме, было бы очень интересно.
Марина Белли писал(а):
Здесь присутствует еще такой рычаг воздействия, как ассоциативное восприятие. Так что аккуратнее, товарищи, размещайте ПР. Обращайте пристальное внимание на соседство - ведь реклама запросто может стать антирекламой и повредить обоим блокам информации. (с)
Как и везде. Хоть подстрочно, хоть баннерно, хоть как. По поводу размещения пара слов: применение ПР в интернете скорее всего будет достаточно ограниченно, ведь ПР портит текст в эстетическом, дизайнерском смысле, т.к. страница с ПР зрительно выглядит несколько неряшливо, "грязновато". А создатели сайтов зачастую, и не в последнюю очередь, думают о качестве подачи информации, об "упаковке" информации, о дизайне. Поэтому вряд ли когда мы увидим ПР на титульных страницах сайтов или даже на страницах второго уровня. Скорее всего ПР может быть использована, как я уже отмечал, во второстепенных разделах сайтов, в статьях или в других рекламных или полу-рекламных текстах. А наиболее перспективным лично мне представляется вариант с книгоизданием(см.выше).