Проводим геомаркетинговый анализ городов. Анализ эффективности расположения магазинов сети в городе. - Объявления: Проводим маркетинговые исследования и исследования в рекламе - реклама и маркетинг
17 Май 2007 Чт 12:35 Проводим геомаркетинговый анализ городов. Анализ эффективности расположения магазинов сети в городе.
Хотите понять связь между картой, магазином и продажами?
На первый взгляд, может показаться отсутствие прямых связей и зависимости. Но почему, два одинаковых магазина: одинаковой площади, одинакового ассортиментного наполнения, с красивыми и видимыми отовсюду витринами – имеют совершенно разные обороты? Один магазин имеет ежегодную растущую кривую оборота, а второй балансирует на точке безубыточности. Почему в одном отделении банка, количество посетителей в день, максимум - одна сотня человек, а в другом, зашкаливает за тысячу? Зачастую причина кроется лишь в понимании – насколько правильно выбрано расположение магазина (точки продаж или точки обслуживания).
Часто, на этапе инвестирования огромных средств в объекты недвижимости, например под торговый центр, магазин или ресторан, инвестор спрашивает у маркетинга:
насколько данное место удобно для потенциальных клиентов, и как следствие, привлекательно для бизнеса
какой объективный ежедневный трафик посетителей проходит через данное место
насколько экономически привлекательны жители близлежащих районов
грозит ли открытие нового магазина в данном месте оборотам уже существующих магазинов
Как правило, владельцы уже открытых магазинов и центров обслуживания клиентов спрашивают:
где живут наши клиенты
где находятся ближайшие емкие районы, жителей которых необходимо информировать и направить к месту продаж товара или услуги
почему один магазин дает обороты меньше другого – по объективным причинам плохого местоположения, или, просто, директор магазина плохо выполняет свои управленческие задачи.