Ребрендинг UMC - ребрендинг украинского мобильного оператора UMC, который возьмет имя материнской компании МТС-Украина - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
18 Июл 2007 Ср 00:50 Ребрендинг UMC - ребрендинг украинского мобильного оператора UMC, который возьмет имя материнской компании МТС-Украина
Смена названия украинского мобильного оператора UMC, который возьмет имя материнской компании – МТС – на Украине далеко не всеми воспринимается однозначно
Сегодня на круглом столе в Киеве исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник заявил, что для многих на Украине бренд UMC ассоциируется, прежде всего, с Украиной, тогда как МТС (Мобильные телесистемы) часто расшифровывают как «Московкие телесистемы» (и, как отметили другие выступавшие, даже как «Московская телефонная станция»).
«Здесь говорили о том, нужен ли в данном случае ребрендинг UMC. Все дело в собственниках, а собственники в Москве. Я не хочу сказать, что к Москве на Украине предвзятое отношение, но это психология, это патриотизм, это надо учитывать», – сказал Максим Лазебник.
Впрочем, компания МТС-Украина к таким вопросам оказалась готова: «Если бы мы продавали, яблоки, то их происхождение имело бы для потребителя определенное значение, но национальная принадлежность мобильной связи не имеет обратной проекции», – сказал директор по маркетингу компании МТС-Украина Василий Лацанич. Скрытых проявлений «великодержавного шовинизма» в процессе ребрендинга искать не стоит – сама компания слово «Украинская» в названии сохранит, при том, что покупка UMC произошла еще в 2003 году.
Лацанич утверждает, что еще с тех пор в UMC думали о реберендинге, но не проводили его по той причине, что не были до конца готовы. Когда же настало время изменения стратегии, решили отметить это также и изменением «внешности».
В том, что все пройдет благополучно, в МТС не сомневаются. В качестве примера успешного ребрендинга был приведен опыт украинского банка «Надра».
Как утверждает директор департамента маркетинга «НадраБанка» Анатолий Шеремета, смена логотипа (с изображения «горных пород» на легкомысленный цветочек) уже принесла плоды: некоторые банковские продукты стали продаваться в пять раз лучше.
Кстати, как заявил Лацанич, на ребрендинг UMC тратится значительно меньше средств, чем об этом писали СМИ: цифра в 20000000 долларов, опубликованная журналистами, далека от действительности: «Таких цен нет. Речь идет о сотнях тысяч».
Оригинал статьи http://www.nr2.ru/kiev/129647.html
Новый Регион – Киев / Публикации за 17.07.07
Украинские патриоты против превращения UMC в МТС-Украина
17.07.07 16:33
Киев, Июль 17 (Новый Регион, Андрей Лубенский) –