Рекламоносители - размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге: изменились тарифы на некоторые виды рекламоносителей - Наружная реклама - наружка, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама на плазменных панелях - реклама и маркетинг
09 Окт 2005 Вс 11:31 Рекламоносители - размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге: изменились тарифы на некоторые виды рекламоносителей
Рекламоносители - размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге: изменились тарифы на некоторые виды рекламоносителей
До 1 октября цены на рекламу на опорах освещения варьировались от $22 до $200 в месяц в зависимости от места размещения
Изменения с 1 октября тарифов на некоторые виды рекламоносителей в Санкт-Петербурге, по мнению операторов outdoor-рынка, увеличат розничную цену на рекламоноситель на 20-30%.
Осенью ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) обычно повышает тарифы на все виды рекламоносителей, однако в этом году это коснулось только кронштейнов и рекламы, расположенной на опорах освещения. Согласно Распоряжению Комитета по печати и взаимодействию со СМИ 76-р от 19.09.05 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями города Санкт-Петербург в целях размещения наружной рекламы и информации" с 1 октября вступили в силу новые коэффициенты, используемые при расчете тарифов на рекламоносители (см. справку). По данным ГЦРР, эти рекламоносители занимают 28,5% от общего числа всех договоров на размещение рекламоносителей на городских территориях.
По оценкам участников рынка, в результате повышения тарифов розничные цены на эти рекламоносители могут повыситься на 20-30%.
"Повышение тарифов неизбежно повлечет за собой рост общей стоимости аренды на размещение рекламоносителя, потому что компаниям надо будет учитывать собственные затраты", - пояснила менеджер по наружной рекламе ООО "Агентство "Элвис" Наталья Нечаева.
эффективный рекламоноситель 4
По словам Дмитрия Знаменского, заместителя директора ГЦРР, кардинальных измененийпо ценам на размещение рекламоносителей в этом году не произошло, так как существенно изменены тарифы на рекламоносители были в прошлом году. "Базовая ставка на размещение рекламоносителя в виде вывесок выросла тогда в два раза, а для остальных видов рекламоносителей - на 10%. Кроме того, размер условной единицы, применяемой при расчетах, был приравнен к курсу КУГИ и составил 35 рублей. В результате тарифы на рекламоносители в среднем выросли на 40%", - сообщил Дмитрий Знаменский. При этом, по оценкам участников рынка, рост розничных цен на некоторые рекламоносители после повышения тарифов составил 60-70%.
По мнению Кирилла Опарина, генерального директора ЗАО "Постер", принимая во внимание сложную ситуацию вокруг определения коэффициента по ЕНВД, существенное изменение тарифов на размещение рекламоносителей этой осенью было бы нежелательно для бизнеса наружной рекламы. Именно поэтому Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР) обратилась с письмом в Комитет по печати с просьбой учесть это и не повышать тарифы на все виды рекламоносителей осенью этого года.
Однако, по словам специалистов ГЦРР, они и сами это понимали. Изменили тарифы только на кронштейны и рекламу на опорах освещения и знаках, потому что до сих пор цены на эти виды рекламоносителей были самые низкие - до $200 в месяц. По словам руководства ГЦРР, за счет изменений в тарифах поступления в бюджет вырастут на 20,7% за 2005 г. и превысят 700 млн рублей.
С 1 октября изменения коснулись и компаний-сетевиков. Для них был отменен коэффициент предоплаты, который давал им скидку в 5% при оплате аренды за землю под размещение рекламоносителя, что позволяло, по словам операторов рынка, учитывать эту скидку при установлении розничной цены на рекламоносители.
Не исключено, что теперь эти 5% ощутят на своих кошельках рекламодатели.
Справка
Изменения в тарифных расценках на рекламоносители
1. К2 (коэффициент, учитывающий особенности размещения рекламоносителей)
1.1. Повысить с 0,6 до 1,4 для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети, столбах уличного освещения.
1.2. Повысить с 1,1 до 1,4 для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений.
2. К6 (коэффициент предоплаты).
2.1. Отменить К6 для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы.
2.2. Для организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, изменить период предоплаты и значение коэффициента, применяемое при предоплате от 6 до 12 месяцев:
Источник: Распоряжение 76-р от 19.09.05