09 Окт 2005 Вс 12:04 BTL-технологии - BTL мероприятия, BTL реклама, BTL акция, BTL агентства, что такое BTL
BTL-технологии - BTL мероприятия, BTL реклама, BTL акция, BTL агентства, что такое BTL
Что такое BTL и для чего BTL применяют? BTL реклама используют для повышения узнаваемости продукта/услуги или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней), BTL применяют для переключения потребителя с конкурирующего брэнда на свой, BTL мероприятия нужны для поддержания имиджа торговой марки, BTL технологии используют для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брэндом и так далее.
Что такое BTL акция, и что можно сказать об эффективности BTL акций? Как правило, BTL акции действительно эффективны, поскольку проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL реклама обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, таким образом, BTL реклама фактически подводит потребителя к решению о покупке. Среди механизмов промоушна с точки зрения эффективности особенно выделяется BTL технологиия «подарок за покупку» (in-store promotion), способная увеличить уровень продаж в торговой точке как минимум вдвое, и BTL технологиия призовая механика (consumer promotion) по типу: купи, напиши, пришли, получи приз.
Важно заметить, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL.Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного, BTL-технологии можно пересчитать по пальцам, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий.
Удобство BTL-технологий в том, что успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали BTL мероприятия, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой брэнд. При этом для многих компаний (таких, к примеру, как производители крепких алкогольных напитков, ATL-реклама которых запрещена законодательством) BTL реклама является единственным способом коммуникации с конечным потребителем. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL акциям и понимание важности сервиса BTL рекламы растет. Многие крупные компании и BTL агентства уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту, хотя название и остается традиционным.