Здравствуйте. Каковы же на сегодняшний день функции маркетинга ? Как разбить на логически непротиворечивую систему основные функции маркетинга так, чтобы любой новичок и опытный маркетолог могли использовать этот список функций как план действий ?
Видите ли, если описать функции маркетинга в виде списка - получится каша. Надо делить их на виды, на подфункции, или как бы правильней выразиться - на подкатегории. Приведу пример из собственных соображений и воспоминаний курса маркетинга в университете:
Первым должен идти анализ. Поэтому - 1. Аналитическая
Вслед за анализом идет производство, потом сбыт произведенного, ну а последней будет функция управления.
Составим список как попросил Виталий:
1. Аналитическая функция
2. Производительная функция
3. Сбытовая функция
4. Функция управления и контроля
Вроде всё. Можно и составить подкатегории. Но тут надо подумать хорошо. Можем поработать над этим вместе.
Интересно. Что ж, пожалуй, я вам подскажу по 1 пункту.
сначала надо изучить рынок, потребителей, структуру фирмы, структуру товара ну и внутреннюю среду предприятия.
В итоге первый пункт будет выглядеть так:
1. Аналитическая функция
1. Изучение рынка
2. Изучение потребителей
3. Изучение фирменной структуры
4. Изучение товарной структуры
5. Анализ внутренной среды предприятия
В общем начало положено. Буду рада если последуют дополнения! Получится достаточно информативный топик
Хм. Попробую и я внести кое-что в развитие этой темы.
Функция производства должна нести разработку организационной структуры производства новых товаров (услуг), новых технологий. Для того, чтобы это было можно производить - необходимо материально-техническое снабжение. Ну и самое главное - управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
что там дальше ? сбытовая ? хорошо...поправьте если что
1 организация системы товаропродвижения
2 организация сервиса
3 организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта
4 проведение целенаправленной товарной политики
5 проведение целенаправленной ценовой политики
Почему никто не расписал по последнему, указанному господином Носовым пунктом ?
1. Организация стратегического и опретаивного планирования на предприятии
2. Информационное обеспечение управления маркетингом
3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникациф на предприятии).
4.Организция контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
Да. Полезная информация. Возьму на себя смелость и подведу итог:
Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры.
4. Изучение товара (товарной структуры).
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция
1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
2. Организация материально-технического снабжения.
3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж)
1. Организация системы товародвижения.
2. Организация сервиса.
3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
4. Проведение целенаправленной товарной политики.
5. Проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля
1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
2. Информационное обеспечение управления маркетингом.
3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).