Достаточно много людей путают маркетинг со сбытом. Сегодня в сотый раз столкнулась с этим. Я надеюсь, что завсегдатаи этого форума разницу знают, но для тех кто только начал интересоваться - сначала следует узнать о принципах маркетинга.
И так, я хочу выделить и выдвинуть на обсуждение основные принципы маркетинга:
1. Нацеленность на определенные достижения производственно-сбытовой деятельности. Тоесть, реализация товара на рынке в намеченных количествах и захват определенной доли рынка.
2. Направленность не на сиюминутный результат, а на результат долговременный. Это требует серьезных прогнозов и иследований.
3. Применение тактики и стратегии приспособления к требованиям покупателей.
Пожалуй есть истина в Ваших словах.
Но в маркетинге главное - его целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в технологический процесс всех отдельных элементов в этой деятельности.
ну да. отдельные маркетинговые действия, взятые сами по себе не могут обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. Только комплексный программно-целевой подход позволяет разрабатывать действенные стратегии "прорыва" с наиболее перспективными товарами, обоснованно намечать ударное направление деятельности, разумно концентрировать усилия предприятия на выбранных участках работы!
я хочу сказать что маркетинг можно понимать и на более простых словах.
ведь вся суть заключается в таких моментах:
- Уважай и береги своего потребителя. Постоянно ищи нового потребителя
- Товар - это постоянный повод для размышлений - а что с ним еще делать можно ?
- Ищи собственную рыночную нишу
- Сбыт, сервис, реклама - это система движения твоего товара! Содержи её в порядке!
- Не забывай познать себя. Свой маркетинг - зеркало твоего предприятия!
Да, Мария, пожалуй Вы правы. Суть прехода от сбыта к маркетингу выражается в том, что фирмы стремятся продавать не то, что производится, а производить такие товары и в таком количестве, которые необходимы потребителям и могут быть реализованы на рынке. При этом важно и то, что ориентированный на обычную сбытовую деятельность производитель товаров создает свои изделия в расчете на некотоого усредненного человека, или предприятие. Ориентированный же на маркетинг производитель стремится сделать свой товар более индивидуализированным, то есть отвечающим потребностям более или менее узкой группы покупателей вплоть до учета требований каждого отдельного человека или предприятия.
Да уж. Работа на принципах маркетинга требует перестройки способа мышления не только руководителей. но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом...
Достаточно много людей путают маркетинг со сбытом. Сегодня в сотый раз столкнулась с этим.
Еще хуже, когда считают, что это разные вещи. "Сбыт" одна из функций маркетинга. А продавцы- канал коммуникации с потребителем.
Цитата:
1. Нацеленность на определенные достижения производственно-сбытовой деятельности. Тоесть, реализация товара на рынке в намеченных количествах и захват определенной доли рынка.
Функция маркетинга определяется стратегией предприятия в текущем этапе развития и может содержать большое разнообразие целей, не обязательно таких.
Цитата:
2. Направленность не на сиюминутный результат, а на результат долговременный.
Не обязательно, в определенных ситуациях целью может быть именно сиюминутный результат.
Примеры: модный бизнес. "Cool" бизнес.
Цитата:
Это требует серьезных прогнозов и иследований.
Нет, это не так. "Прогнозы и исследования" требуются далеко не всегда и далеко не всегда оправданы расходы на них.
Пример: Билл Гейтс при создании DOS маркетинговыми исследованиями не пользовался. Доктор Пембертон, мешая Кока-Колу, тоже.
Цитата:
3. Применение тактики и стратегии приспособления к требованиям покупателей.
Часто, но далеко не всегда так.
Например, стратегия "снижения издержек", как правило игнорирует "требования потребителя".
Все сказанное в этом посте несомненно верно и не может быть оспорено, но не хватает структурированности и четкого теоретического обоснования. Итак переход от сбытовой идеологии к маркетинговой можно концептуально обосновать переходом от столь любимой всеми и прописанной едва ли не во всех отечественных "учебниках" по маркетингу концепции 4Р к концепции 4С. В чем суть этого перехода:
1. Р - product to C -customer - перенос акцента от того, что произведено фирмой (товар) к реальным нуждам и потребностям потребителя, акцент на тенденции в покупательском поведении.
2. Р - price to C - cost - от цены товара к его стоимости, характеризуемой как ценность для потребителя, где цена только одна из составляющих стоимости и далеко не самая важная.
3. Р - place to C - convince - перенос акцента от "места продаж" на удобные каналы доставки и дистрибьюции, основной пример - интернет.
4. Р - promotion to C - communications - от средств продвижения товара ко всем средствам и каналам информации, подразумевающим 2-направленные коммуникационные решения (проще говоря с обратной связью!).
Первая концепция 4Р - характерна для стабильных (установившихся) рынков (которых все меньше и меньше). Любимая методика наших "авторитетных" консалтинговых компаний. Вторая 4С - для новых и изменяющихся рынков (доля которых стремится к 100%). Для тех, кто хочет достичь реальных результатов на рынке.
Котлер по древним учебникам которого в юные головы наших студентов вдалбливается концепция 4Р еще в 1997 г, будучи в Москве сказал: "Забудьте о 4Р. Только 4С!" Компетентность маркетинговых и консалтинговых фирм рекомендую проверять именно по принципу, какую концепцию маркетинга они исповедуют. Если заикнутся о 4Р, уносите ноги, господа, если не жаль выбросить деньги на ветер.
Цитата:
Это требует серьезных прогнозов и иследований.
Нет, это не так. "Прогнозы и исследования" требуются далеко не всегда и далеко не всегда оправданы расходы на них.
Пример: Билл Гейтс при создании DOS маркетинговыми исследованиями не пользовался. Доктор Пембертон, мешая Кока-Колу, тоже.