Моя компания ведет бизнес по двум редко-пересекающимся направлениям, в первом необходимо четкое планирование на год вперед, второе отличается "креативностью":
Дирекция:"а давайте-ка устроим такую акцию"...
Т.к. я хочу максимально прозрачно спланировать маркетинговый бюджет ВСЕЙ компании, я вынашиваю идею разделить его на два бюджета - для каждого бизнеса отдельно.
Рационально ли это?
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
Расскажите подробнее.
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
Я проведу аналогию со всем известной Starbucks.
Вначале в своих заведениях они продавали только обжаренный цельнозерновой кофе,
потом у них появился бизнес по предоставлению товара "готовый эспрессо"и услуги "место для отдыха".
Так и у нас в компании, торговая марка одна и та же, а товары/услуги отличаются, причем некоторые POSM и мероприятия у них общие.
Может быть следует сделать общий бюджет, включающий:
бюджет 1 бизнеса,
бюджет 2 бизнеса,
затраты на продвижение торговой марки?
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
Цитата:
Может быть следует сделать общий бюджет, включающий:
бюджет 1 бизнеса,
бюджет 2 бизнеса,
затраты на продвижение торговой марки?
логично, дело в цифрах
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
Николай, спасибо. Тогда у меня появляется, возможно, не совсем корректный вопрос:
(возвращаясь к ситуации старбакс)
К какой строке
Цитата:
бюджет 1 бизнеса (зерна),
бюджет 2 бизнеса (кафе, готовый кофе),
затраты на продвижение торговой марки?
относилась бы реклама на билбордах со слоганом "Starbucks. Истинный итальянский вареный кофе"?
Вроде как это посыл к бизнесу "готового кофе", но, с другой стороны это и бренд-билдинг.
И таких смежных позиций у меня несколько, я пока не понимаю, как с ними поступать при делении на три строки бюджета.
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
любое продвижение отдельного бизнеса долно быть с указанием общего бренда
относите на продвижение бизнеса
Два Маркетинговых бюджета в одной компании
Пожалуй, не любое, если посмотреть на Юнилевер, который никак не афиширует свое родство с дочерними брендами.
Т.о. я остаюсь с двумя строками бюджета, и это упрощает структурирование.
Да, я соглашусь с Вашими словами, Николай. Спасибо Большое.