Здравствуйте. Помогите в изложении сущности и категорий маркетинга в виде нумерованного списка. Во-первых это удобно для запоминания, а во-вторых хочу составить некий алгоритм маркетингового исследования для своих сотрудников.
Я понимаю маркетинговые исследования как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией. Сбор этих данных, анализ и отчет о результатах.
Есть понимание, но не могу структуировать всю информацию.
Ну вообще-то при помощи хорошего, комплексного маркетингового исследования можн решить достаточно много задач, как то исследование рынка, его возможностей, анализ распределения рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, изучение политики цен и многое другое чего я сейчас не вспомню.
Именно поэтому для достижения этих целей перед маркетинговым исследованием ставятся такие цели как сбор информации (её обработка, сводка), оценка и анализ конъюнктуры рынка(!), оценка и анализ, а также прогнозирование собственных возможностей (имеются ввиду возможности фирмы) и возможностей конкурентов..
а выявление и оценка коммерческого риска ?
а тестирование товара ?
а анализ эффективности товародвижения ?
а контроль над ходом выполнения программ маркетинга ?
Еще хочу добавить ответ на Ваш вопрос, Анастасия, о алгоритме. Лично для себя я выделил всего несколько шагов. Распишу как Вы просили - в виде нумерованного списка:
1. Определение проблемы
2. Анализ вторичной и первичной информации
3. Анализ полученных данных
4. Выработка соответствующих рекомендаций
5. Использование полученных результатов
6. Реализация рекомандаций
Всего у меня вышло 6 пунктов. Эти шаги изучал еще в институте и считаю, что большего и не надо.