Сразу в догонку к соседней теме хотелось бы создать некую закладку-инструкцию об основных методах исследований.
Буду рада дополнениям со стороны участников форума.
Те методы, которые хотелось бы выделить и которые я использую в своей практике - это наблюдение и эксперименты. Для моей фирмы этого достаточно. Что можете добавить Вы ?
Никита, я Вам объясню что имела ввиду автор темы.
Например, наблюдения - осуществляются за временными колебаниями потоков посетителей супермаркетов с помощью визуального контроля или видеокамерами с последующей компьютерной обработкой.
Экспериментальные исследования могут применяться при тестировании новых продуктов, изменении методов торговли, продвижения. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируемых условиях.
Существует общепринятое деление методов исследований на качественные и количественные.
Качественные:
- фокус-группа
Фокус группы - наиболее распространенный метод качественного исследования. В фокус группах изучаются модели потребительского поведения, осуществляется поиск идей коммуникационных стратегий и тактик, идей позиционирования. Обычно в состав фокус группы входит 8-10 человек. В специализированной комнате собирается группа респондентов с модератором. Группа ообсуждает определенней вопросы, которые выносит модератор.
-глубинное интевью
Глубинное интервью проводится для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Метод глубинного интервью основан на непосредственном личном общении интервьюера с респондентом. Интервью проходит по подготовленному заранее сценарию, в форме живой беседы (респондент не просто отвечает на поставленные вопросы, а участвует в дискуссии с интервьюером)
- наблюдение
Я думаю тут объяснений не нужно
- экспертное интервью
Это глубинное интервью с экспертами в определенной области.
- eye-tracking
Метод исследования основан на анализе и мониторинге движения глаз респондента на исследуемой области (рекламное сообщение, интернет-ресурс и др.)
Количественные исследования
- личное интервью
Личное интервью представляет из себя структурированную беседу по формализованной анкете, где респондент отвечает на четкопоставленные вопросы.
- телефонные интервью
Телефонные интервью- более дешевый вид количественных исследований. Оператор дозванивается по телефону до потенциального респондента и проводит опрос по формализованной анкете. У данного метода есть ряд минусов, как и плюсов: "+" - на интимные вопросы человеку удобнее отвечать по телефону..."-" - нельзя показывать визуальные образы, сложно идентифицировать респондента даже по соцдем параметрам.
- on-line интервью
Здесь, тоже все понятно... На интернет-ресурсе размещается анкета, которую заполняют респонденты. из "-" - ты не видишь человека, нельзя определить даже соцдем, один респондент может ответить несколько раз!...
И Т.Д.
Есть еще много методов...некогда все описывать... есть много ресурсов... зайдите на любой сайт исследовательского агентства, там все методы описаны подробно
Те методы, которые хотелось бы выделить и которые я использую в своей практике - это наблюдение и эксперименты.
Я согласен с Анастасией. Наблюдения и эксперименты очень эффективный способ проведения маркетинговых исследований. Я сам длительное время работал менеджером по продажам и часто использовал в своей практике наблюдения за покупателями в местах продаж.
Этот способ малозатратный, но очень эффективный. За несколько часов можно собрать достаточно большой объём информации. Наблюдение крайне полезно как для новичков, которым нужно "въехать" в тему, так и для директоров и руководителей сбытовых подразделений, чтоб быть в курсе того, что происходит с их товаром.