Психология цвета - психологическое восприятие цвета, цвет в рекламе - психология восприятия цветов в разных странах - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
10 Окт 2005 Пн 13:37 Психология цвета - психологическое восприятие цвета, цвет в рекламе - психология восприятия цветов в разных странах
Психология цвета - психологическое восприятие цвета, цвет в рекламе - психология восприятия цветов в странах мира
Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом в рекламе, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному. Судите сами:
в Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью; белый -олицетворение чистоты; черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации;
в Австрии популярен зеленый;
в Болгарии - темно-зеленый и коричневый;
в Пакистане - изумрудно-зеленый;
в Голландии - оранжевый и голубой;
в Норвегии - светлые цвета;
Китае красный означает доброту, отвагу; черный - честность; белый - подлость, лживость (отрицательные персонажи надевают белые маски и используют белый грим)
Индия подарила миру ставшее классическим и используемое во многих национальных флагах сочетание - белый, красный, синий. Это цвета главных индуистских богов: белый - Шива, красный - Брахма, а синий - Вишну.
Символ траура в Китае, Индии - белый цвет, в Гонконге - синий, на арабском Востоке - кирпично-красный, в Марокко - желтый и красный. Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета; белый, впрочем, тоже не привлекает внимания.
В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает отсутствие удачи