Зачастую аналогичные товары различных фирм имеют практически одинаковые качества, различаясь разве что имиджевыми характеристиками.
Например, что такое водка? Водка - это напиток из спирта и воды, содержащий 40-50 % спирта без цвета, вкуса, запаха. Качество водки определяетсЯ степенью очистки спирта и воды. Каким же образом покупатель определяет разницу между продуктами, не имеющими ни цвета, ни вкуса, ни запаха? И всё же они платят больше за ту водку, которая считается лучшей. Smirnoff и Absolut - дорогие продукты, но пользуются славой во всем мире.
В России одни любят московский "Кристалл", другие - питерский "ЛИВИЗ", третьи предпочитают что-то ещё, хотя различия между этими марками практически неразличимы.
Таким образом, покупательские предпочтения основываются на имидже продукта, в данном случае водки.
Другой пример. Чем же так замечателен "Сникерс"? Чем он так сильно отличается от других не менее вкусных шоколадок? Рекламный призыв "Сникерсни!", засевший у всех в сознании, сделал своё дело - уровень продаж очень высок. Вот что значит хорошо раскрученный имидж!