10 Окт 2005 Пн 23:20 Наружная реклама - ГОСТ по наружной рекламе - ГОСТ по размещению рекламы - ГОСТ на размещение наружной рекламы изменят
Наружная реклама - ГОСТ по наружной рекламе - ГОСТ по размещению рекламы - ГОСТ на размещение наружной рекламы изменят
ГОСТ для наружной рекламы решили смягчить и переписать заново
В пятницу комитет рекламы правительства Москвы представил проект методических рекомендаций по применению нового ГОСТа для наружной рекламы. Они должны закрепить договоренности между ГИБДД, Ростехрегулированием и «наружниками», смягчив не устраивающие рекламистов положения ГОСТ рекламы, — ведь новым требованиям не соответствуют 80% рекламоносителей. Эксперты называют рекомендации временным компромиссом. По их мнению, если ГОСТ по наружной рекламе не переработать полностью, через год рынок наружной рекламы вновь окажется под угрозой.
Ъ Вступивший в силу 1 сентября ГОСТ на размещение наружной рекламы - ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» Р 52044–2003 содержит жесткие требования к расположению рекламных конструкций вдоль автотрасс. Так, согласно пункту 6.1, средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. При этом в ГОСТе не уточняется, что считать краем конструкции — ее опору или сам щит. В последнем случае количество щитов под снос было бы огромным. По оценкам экспертов рынка наружной рекламы, в случае буквального выполнения всех требований ГОСТ наружная реклама сократилась бы - под снос могли пойти до 80% рекламных щитов, установленных вдоль автодорог.
По словам первого заместителя председателя комитета рекламы Александра Менчука, в ходе совместной с ГИБДД и Ростехрегулированием работы над рекомендациями удалось существенно смягчить положения ГОСТ по размещению рекламы, представляющие наибольшую опасность для операторов рынка наружной рекламы. Например, стороны договорились о трактовке требования устанавливать рекламные щиты в пяти метрах от края дороги: расстояние будет отмеряться от бордюрного камня до опоры щита. Малые рекламные форматы площадью менее 6 кв. м можно будет размещать в полуметре от дороги.
Наконец, согласован наиболее принципиальный для рекламистов вопрос: новый ГОСТ наружная реклама распространяется не на все конструкции, а лишь на те средства наружной рекламы, по которым у их владельца истекает срок действия договора аренды с городскими властями. Это означает, что ужесточение правил размещения рекламы в ближайший год коснется лишь незначительного числа рекламоносителей: по оценке председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, в столице это будет порядка 10–15% конструкций наружной рекламы.
После окончательного согласования ГОСТ на размещение наружной рекламы, которое должно состояться в ближайшее время, ГИБДД планирует разослать рекомендации специальным письмом в свои региональные подразделения. Одновременно рабочая группа при Ростехрегулировании займется разработкой нового ГОСТ по размещению рекламы, который, по распоряжению Ростехрегулирования, должен быть написан до конца этого года и принят в 2006-м вместо ГОСТ Р 52044–2003.
По мнению экспертов, разработанные властями методические рекомендации к ГОСТ о рекламе — временный компромисс. «По-хорошему, этот вариант ГОСТ рекламы нужно отменить, а не вдаваться в толкования, — считает гендиректор агентства „ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. - Комитет рекламы, конечно, сделал то, что можно было сделать в жесточайших рамках ГОСТ размещение наружной рекламы, но проблема остается: если им не удастся разработать новый документ, учитывающий требования рынка, то в конце 2006 года проблема сноса конструкций возникнет снова". По его словам, особенно острой будет ситуация в Москве, где до конца 2006 года истечет большинство договоров аренды между владельцами рекламных щитов и властями Москвы.