Скандальная реклама, примеры из рекламной практики - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
Скандальная реклама, примеры из рекламной практики
Если реклама вызывает общественное возмущение, критику, это порождает скандал и тем самым превращает её в определенной событие. Даже реклама, вызывающая к себе самой негативное отношение, хорошо работает и эффективна с рыночной точки зрения, поскольку увеличивает популярность рекламируемого товара.
Кармин А.С. в своей книге "Психология рекламы" приводит два интересных примера.
Рекламный плакат изображает холм, на котором разместился некий населенный пункт - что-то вроде деревни, но с узнаваемыми символами архитектурных красот Петергурга. Множество маленьких человечков там и сям коллективно и в одиночку распивают водку. Холм покоится на "трёх слонах" - трёх бутылках водки, которые стоят на спине черепахи. Вся эта мифологическая картинка комментируется известными словами Александра Невского (сказанными по другому поводу): "На том стояла и стоять будет русская земля". В другой рекламе водки один из символов Санкт-Петербурга - шпиль Петропавловской крепости - склоняется к бутылке: "Устоять невозможно!". Оба плаката вызвали негодование петербуржцев. Однако это лишь способствовало успеху рекламы.